ГОСТ Р 41.79-99
6.2.3 При движении транспортного средства, управляемые колеса которого повернуты прибли
зительно на половину угла поворота на скорости не менее 10 км/ч, радиус поворота должен
оставаться неизменным или увеличиваться при отпущенном рулевом управлении.
6.2.4 При измерении рулевого усилия силы, продолжительность действия которых составляет
менее 0,2 с, не учитываются.
6.2.5 Измерение рулевого усилия на автотранспортных средствах с исправным механизмом
рулевого управления
6.2.5.1 Транспортное средство с движения по прямой поворачивает по спирали со скоростью
10 км/ч. Рулевое усилие измеряется на расстоянии, равном номинальному радиусу рулевого колеса,
до того момента, когда рулевое колесо будет приведено в положение, обеспечивающее радиус
поворота, указанный в таблице I для отдельных категорий транспортных средств с исправными
системами рулевого управления. Этот маневр следует выполнить по одному разу вправо и влево.
6.2.5.2 Максимально допустимое время управления и максимально допустимые рулевые уси
лия при исправном механизме рулевого управления приведены в таблице I для каждой категории
транспортного средства.
6.2.6 Измерение рулевого усилия на транспортных средствах с неисправным механизмом
рулевого управления
6.2.6.1 Испытание, предписанное в 6.2.5, проводится в случае выхода из строя механизма
рулевого управления. Рулевое усилие измеряется вплоть до момента, когда рулевое колесо придет в
положение, соответствующее радиусу поворота, указанному в таблице 1для конкретной категории
транспортного средства с неисправным механизмом рулевого управления.
6.2.6.2 Максимально допустимое время управления и максимально допустимые рулевые уси
лия при неисправном механизме рулевого управления приведены в таблице 1для каждой категории
транспортного средства.
Т абли ц а 1—Требования к рулевому усилию
Категория
транспортною
средства
Исправны!! механизм
Неисправный механизм
Время, с
М аксимальноеРадиус
усилие. даИ попорота,
и
Время, с
М аксимальноеРадиус
усилие, даН поворота, м
М |1541230420
М г
1541230420
М з
204 12**45620
N ,2041230420
N :2541240420
N 3204 12* 45*620
* 50 м для несочлененных транспортных средств с двумя или более управляемыми осями, аа исключе
нием неуправляемых механизмов.
*’ Или до упора, если радиус поворота в 12 м не обеспечивается.
6.3 Положения, касающиеся прицепов
6.3.1 Прицел должен двигаться, не отклоняясь чрезмерно от прямой линии и без необычной
вибрации в механизме рулевого управления при его буксировке транспортным средством по прямой
линии по ровной горизонтальной дороге со скоростью 80 км/ч или с максимальной технически
допустимой скоростью, определенной предприятием-изготовителем, если она менее 80 км/ч.
6.3.2 После того, как буксирующее транспортное средство и прицеп стали двигаться по кругу
таким образом, что передний внешний край буксирующего транспортного средства движется по
окружности радиусом 25 м в соответствии с 2.4.6 с постоянной скоростью, равной 5 км/ч. опреде
ляется радиус окружности, описываемой задним внешним краем прицепа. Этот маневр повторяется в
тех же условиях, но со скоростью (25±1) км/ч. В ходе этого маневра задний внешний край прицепа,
движущийся со скоростью (25±1) км/ч. не должен выходить за пределы окружности, описанной при
проверке на постоянной скорости 5 км/ч. более чем на 0,7 м.
6.3.3 Ни одна из частей прицепа не должна выходить за касательную к окружности радиусом
25 м более чем на 0.5 м при буксировке транспортным средством, движущимся по касательной к
окружности, указанной в 6.3.2, со скоростью 25 км/ч. Данное требование должно соблюдаться
на участке от точки касания касательной с окружностью до точки, расположенной на расстоянии
40 м по касательной. За пределами этой точки прицеп должен удовлетворять условиям 6.3.1.
6.3.4 Испытания, описанные в 6.3.2 и 6.3.3, должны проводиться с выполнением по одному
маневру вправо и влево.
7