8
Усилие, прикладываемое к органу управления стояночной тормозной системы для приведения ее в действие, не должно превышать:
- в случае ручного органа управления:
392 Н - для АТС категории М_1;
589 Н - для АТС остальных категорий.
- в случае ножного органа управления:
490 Н - для АТС категории М_1;
688 Н - для АТС остальных категорий.
Стояночная тормозная система с приводом на пружинные камеры, раздельным с приводом запасной тормозной системы, при торможении в дорожных условиях с начальной скоростью 40 км/ч для АТС категорий М_2 и М_3, у которых не менее 0,37 массы АТС в снаряженном состоянии приходится на ось (и), оборудованную (ые) стояночной тормозной системой, должна обеспечивать установившееся замедление не менее 2,2 м/с2, а для АТС категорий N, у которых не менее 0,49 массы АТС в снаряженном состоянии приходится на ось (и), оборудованную (ые) стояночной тормозной системой, - не менее 2,9 м/с2.
4.1.6 Вспомогательная тормозная система, за исключением моторного замедлителя, при проверках в дорожных условиях в диапазоне скоростей 25-35 км/ч должна обеспечивать установившееся замедление не менее 0,5 м/с2 для АТС разрешенной максимальной массы и 0,8 м/с2 - для АТС в снаряженном состоянии с учетом массы водителя.
4.1.7 Запасная тормозная система, снабженная независимым от других тормозных систем органом управления, должна обеспечивать соответствие нормативам показателей эффективности торможения АТС на стенде согласно таблице 4, либо в дорожных условиях согласно таблице 5 или 6. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях - 40 км/ч.
Таблица 4 - Нормативы эффективности торможения АТС при помощи запасной тормозной системы при проверках на стендах
/-----------------------------------------------------------------------\
| Наименование вида АТС | Категория АТС | Усилие на | Удельная |
| | | органе | тормозная сила |
| | | управления |гамма_т, не менее|
| | | Р_п, Н | |
|-----------------------+---------------+-------------+-----------------|
|Пассажирские и| М_1 | 490(392*) | 0,26 |
|грузопассажирские |---------------+-------------+-----------------|
|автомобили | М_2, М_3 | 686 (589*) | 0,23 |
|-----------------------+---------------+-------------+-----------------|
|Грузовые автомобили | N_1, N_2, N_3 | 490 (589*) | 0,23 |
|-----------------------------------------------------------------------|
|* Для АТС с ручным органом управления запасной тормозной системы. |
\-----------------------------------------------------------------------/
Таблица 5 - Нормативы эффективности торможения АТС при помощи запасной тормозной системы в дорожных условиях с использованием прибора для проверки тормозных систем
/-----------------------------------------------------------------------\
| Наименование вида АТС | Категория АТС | Усилие на |Тормозной путь|
| | | органе |АТС S_т, м, не|
| | | управления | более |
| | | Р_п, Н | |
|-------------------------+----------------+-------------+--------------|
|Пассажирские и| М_1 | 490 (392*) | 28,1 |
|грузопассажирские |----------------+-------------+--------------|
|автомобили | М_2, М_3 | 686(589*) | 31,4 |
|-------------------------+----------------+-------------+--------------|
|Грузовые автомобили | N_1, N_2, N_3 | 686 (589*) | 31,4 |
|-----------------------------------------------------------------------|
|* Для АТС с ручным органом управления запасной тормозной системы. |
\-----------------------------------------------------------------------/