28
Приложение А (обязательное)
Классификация АТС ПО ГОСТ Р 52051
АТС подразделяют на категории, приведенные в таблице А.1.
Таблица А.1
/-----------------------------------------------------------------------\
|Категория | Технически | Характеристика АТС |
| | допустимая | |
| | максимальная | |
| | масса*(1), т | |
|----------+-----------------+------------------------------------------|
| М_1 | - |Для перевозки пассажиров (АТС, имеющие не|
| | |более восьми мест для сидения, кроме места|
| | |водителя) |
|----------+-----------------+------------------------------------------|
| М_2 | До 5*(2) |Для перевозки пассажиров (АТС, имеющие|
|----------+-----------------|более восьми мест для сидения, кроме места|
| М_3 | Св. 5*(2) |водителя) |
|----------+-----------------+------------------------------------------|
| N_1 | До 3,5*(3) |Для перевозки грузов |
|----------+-----------------| |
| N_2 | Св. 3,5 до | |
| | 12,0*(3) | |
|----------+-----------------| |
| N_3 | Св. 12,0*(3) | |
|----------+-----------------+------------------------------------------|
| О_1 | До 0,75 |Буксируемые АТС - прицепы |
|----------+-----------------+------------------------------------------|
| О_2 | Св. 0,75 до 3,5 |Буксируемые АТС - прицепы и полуприцепы |
|----------+-----------------+------------------------------------------|
| О_3 |Св. 3,5 до 10*(4)|Буксируемые АТС - прицепы и|
| | |полуприцепы*(3) |
|----------+-----------------| |
| О_4 | Более 10*(4) | |
|-----------------------------------------------------------------------|
|*(1) Специальное оборудование, устанавливаемое на специальных АТС,|
|рассматривают как эквивалент груза. |
| |
|*(2) Сочлененный автобус состоит из двух или более жестких секций,|
|шарнирно соединенных между собой; пассажирские салоны всех секций|
|соединены таким образом, что пассажиры могут свободно переходить из|
|одной секции в другую; жесткие секции постоянно соединены между собой|
|так, что их можно разъединить только при помощи специальных средств,|
|обычно имеющихся только на специализированном предприятии. |
| |
|Сочлененный автобус, состоящий из двух или более неразделяемых, но|
|шарнирно сочлененных секций, рассматривают как одно транспортное|
|средство. |
| |
|*(3) Для буксирующих АТС, предназначенных для сочленения с полуприцепом|
|(тягачей для полуприцепов или седельных тягачей), в качестве технически|
|допустимой максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в|
|снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статической|
|вертикальной нагрузке, передаваемой тягачу полуприцепом через|
|седельно-сцепное устройство, а также, если это применимо, максимальной|
|массы груза, размещенного на тягаче. |
| |
|*(4) Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с центральной|
|осью в качестве технически допустимой максимальной массы рассматривают|
|массу, соответствующую статической вертикальной нагрузке, передаваемой|
|на опорную поверхность полуприцепом или прицепом с центральной осью,|