10
4.2 Требования к рулевому управлению
4.2.1 Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления АТС (при его наличии на АТС) не допускается.
4.2.2 Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при неподвижном состоянии АТС и работающем двигателе не допускается.
4.2.3 Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, следующих предельных значений:
- легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов
грузовые автомобили и автобусы................................10°
- автобусы......................................................20°
- грузовые автомобили...........................................25°.
4.2.4 Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией АТС.
4.2.5 Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем АТС (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем АТС. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно.
4.2.6 Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.
4.2.7 Уровень рабочей жидкости в резервуаре усилителя рулевого управления должен соответствовать требованиям, установленным изготовителем АТС в эксплуатационной документации. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя не допускается.
4.3. Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке
4.3.1 Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплуатационной документацией АТС фар, сигнальных фонарей, световозвращателей и контурной маркировки не допускается.
4.3.2 На АТС, в том числе для моделей, производство которых прекращено, применение приборов внешней световой сигнализации определяется по таблице 6а.
Таблица 6а - Требования к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах
/-----------------------------------------------------------------------\
|Наименование внешних |Цвет | Число |Наличие приборов на АТС в |
|световых приборов |излучения | приборов |зависимости от категорий |
| | | на АТС | |
|---------------------+----------+----------+---------------------------|
|Фара дальнего света |Белый | 2 или 4 |Обязательно для категорий|
|---------------------+----------+----------|М, N. Запрещено для|
|Фара ближнего света |Белый | 2 |категорий О. |
|---------------------+----------+----------+---------------------------|
|Передняя |Белый или | 2 |Рекомендуется (для|
|противотуманная фара |желтый | |категорий М, N) |
|---------------------+----------+----------+---------------------------|
|Фара заднего хода |Белый | 1 или 2 |Обязательно для категорий|
| | | |М, N, О_2, О_3, J_4.|
| | | |Рекомендуется для категории|
| | | |О_1 |
|---------------------+----------+----------+---------------------------|
|Указатель |Передний |Желтый | 2 |Обязательно для категорий|
|поворота | | | |М, N. Запрещено для|
| | | | |категорий О |
| |---------+----------+----------+---------------------------|
| |Задний |Желтый | 2 |Обязательно |
| |---------+----------+----------+---------------------------|
| |Боковой |Желтый | 2 |Обязательно для категорий|
| | | | |М, N. Запрещено для|