6
|-----------------+--------+--------+--------+--------+----+-----+------|
|Установившееся | + | - | + | - | + | - | + |
|замедление* | | | | | | | |
|-----------------+--------+--------+--------+--------+----+-----+------|
|Время | + | - | + | - | + | - | - |
|срабатывания | | | | | | | |
|тормозной | | | | | | | |
|системы* | | | | | | | |
|-----------------+--------+--------+--------+--------+----+-----+------|
|Коридор движения | - | + | - | - | - | - | - |
|-----------------+--------+--------+--------+--------+----+-----+------|
|Уклон дороги, на| - | - | - | - | - | + | - |
|котором АТС| | | | | | | |
|удерживается | | | | | | | |
|неподвижно | | | | | | | |
|-----------------+--------+--------+--------+--------+----+-----+------|
|Отсутствие следов| - | - | + | - | - | - | - |
|юза за колесами | | | | | | | |
|-----------------+--------+--------+--------+--------+----+-----+------|
|Прямолинейность | - | - | - | + | - | - | - |
|движения АТС при| | | | | | | |
|торможении | | | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
|* Используются совместно только вместо показателя "тормозной путь". |
\-----------------------------------------------------------------------/
Примечание к таблицам 1а, 1б - Знак "+" означает, что соответствующий показатель должен использоваться при оценке эффективности торможения или устойчивости АТС при торможении, знак "-" не должен использоваться.
4.1.1 Рабочая тормозная система АТС должна обеспечивать выполнение нормативов эффективности торможения на стендах согласно таблице 1 либо в дорожных условиях таблице 2 или 3. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях - 40 км/ч. Масса АТС при проверках не должна превышать разрешенной максимальной.
Примечание - Применение показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а также методов их проверки приведено в 5.1.
4.1.2 В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч АТС не должно ни одной своей частью выходить из нормативного коридора движения шириной 3 м.
Таблица 1 - Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы при проверках на роликовых стендах
/-----------------------------------------------------------------------\
| Наименование вида АТС | Категория АТС | Усилие на | Удельная |
| | | органе | тормозная |
| | | управления |сила гамма_т,|
| | | Р_п, Н | не менее |
|------------------------+-------------------+------------+-------------|
|Пассажирские и| М_1 | 490 | 0,53 |
|грузопассажирские |-------------------+------------+-------------|
|автомобили | М_2, М_3 | 686 | 0,46 |
|------------------------+-------------------+------------+-------------|
|Грузовые автомобили | N_1, N_2, N_3 | 686 | 0,46 |
|------------------------+-------------------+------------+-------------|
|Прицепы с двумя и более|О_1, О_2, О_3, О_4 | 686 | 0,45 |
|осями | | | |
|------------------------+-------------------+------------+-------------|
|Прицепы с центральной|О_1, О_2, О_3, О_4 | 686 | 0,41 |
|осью и полуприцепы | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/