21
4.7.23а Оборудование АТС не предусмотренными изготовителем в эксплуатационной документации дополнительными защитными устройствами (решетками) перед передним бампером, не покрытыми эластичными материалами, не допускается.
4.7.24 Оборудование АТС оперативных служб специальными световыми и (или) звуковыми сигнальными приборами, нанесение специальной цветографической окраски должно соответствовать ГОСТ Р 50574 и без соответствующего разрешения не допускается.
4.7.25 Не допускаются:
ненадежное крепление амортизаторов вследствие сквозной коррозии мест или деталей крепления;
чрезмерная общая коррозия рамы и связанных с ней деталей крепления или элементов усиления прочности основания кузова автобуса, грозящая разрушением всей конструкции;
сквозная коррозия или разрушение пола пассажирского помещения автобуса, способные служить причиной травмы:
коррозия либо трещины и разрушения стоек кузова, нарушающие их прочность;
вмятины и разрушения кузова, нарушающие внешние очертания и узнаваемость модели АТС.
4.7.26 Грозящие разрушением грубые повреждения и трещины или разрушения лонжеронов и поперечин рамы, щек кронштейнов подвески, стоек либо каркасов бортов и приспособлений для крепления грузов не допускаются.
4.8 Требования к маркировке АТС
4.8.1 Маркировка, нанесенная на АТС, должна соответствовать указанной в документах на АТС.
4.8.2 Государственные регистрационные знаки на АТС должны быть установлены и закреплены на предусмотренных местах по ГОСТ Р 50577.
4.8.3 У АТС, оснащенных газовой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе даты действующего последующего освидетельствования.
5 Методы проверки
5.1 Методы проверки тормозного управления
5.1.1 Характеристики методов проверки тормозного управления
5.1.1.1 Эффективность торможения и устойчивость АТС при торможении проверяют на стендах или в дорожных условиях.
5.1.1.2 Исключен.
См. текст пункта 5.1.1.2
5.1.1.3 Относительная погрешность измерения не должна превышать при определении, %:
- тормозного пути +- 5
- тормозной силы +- 3
- усилия на органе управления +- 7
- установившегося замедления +- 4
- давления воздуха в пневматическом или +- 5
пневмогидравлическом тормозном приводе
- усилия вталкивания сцепного устройства прицепов, +- 5
оборудованных инерционным тормозом
- продольного уклона площадки для выполнения торможений +- 1
- массы транспортного средства +- 3
Абсолютная погрешность измерения не должна превышать при
определении:
- начальной скорости торможения, км/ч +- 1
- времени срабатывания тормозной системы, с +- 0,1
- времени запаздывания тормозной системы, с +- 0,1
- времени нарастания замедления, с +-
0,1.
Примечание - Погрешность расчетного определения начальной скорости по результатам измерения замедления АТС при торможении - не более +- 2 км/ч.
5.1.1.4 Допускается проверять показатели эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении методами и способами, эквивалентными установленным настоящим стандартом, если они регламентированы нормативными документами. На заводах-изготовителях АТС допускается проверять показатели эффективности торможения и устойчивости при торможении новых АТС иными методами, способами и средствами, обеспечивающими возможность подтверждения соответствия АТС*.
* Допускается проверка по ГОСТ Р 41.13-99 или ГОСТ Р 41.13-Н-99.