7
Таблица 2 - Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях с использованием прибора для проверки тормозных систем
/-----------------------------------------------------------------------\
| Наименование вида АТС | Категория АТС | Усилие на |Тормозной путь|
| | | органе |АТС S_т, м, не|
| | | управления | более |
| | | Р_п, Н | |
|--------------------------+---------------+-------------+--------------|
|Пассажирские и| М_1 | 490 | 15,8 |
|грузопассажирские |---------------+-------------+--------------|
|автомобили | М_2, М_3 | 686 | 17,7 |
|--------------------------+---------------+-------------+--------------|
|Легковые автомобили с| М_1 | 490 | 15,8 |
|прицепом без тормозов | | | |
|--------------------------+---------------+-------------+--------------|
|Грузовые автомобили | N_1, N_2, N_3 | 686 | 17,7 |
\-----------------------------------------------------------------------/
Таблица 3 - Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях с регистрацией параметров торможения
/-----------------------------------------------------------------------\
| Наименование вида | Категория АТС |Усилие на|Установивше-| Время |
| АТС | | органе | еся |срабатыва- |
| | |управле- | замедление | ния |
| | | ния |j_уст, м/с2 | тормозной |
| | | Р_п, Н | не менее | системы |
| | | | |тау_ср, с, |
| | | | | не более |
|--------------------+---------------+---------+------------+-----------|
|Пассажирские и | М_1 | 490 | 5,2 | 0,6 |
| |---------------+---------+------------+-----------|
|грузопассажирские | М_2, М_3 | 686 | 4,5 | 0,8(1,0*) |
|автомобили | | | | |
|--------------------+---------------+---------+------------+-----------|
|Легковые автомобили| М_1 | 490 | 5,2 | 0,6 |
|с прицепом без| | | | |
|тормозов | | | | |
|--------------------+---------------+---------+------------+-----------|
|Грузовые автомобили | N_1, N_2, N_3 | 686 | 4,5 | 0,8(1,0*) |
|-----------------------------------------------------------------------|
|* Для АТС, изготовленных до 01.01.81. |
\-----------------------------------------------------------------------/
4.1.3 При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей АТС с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20% и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25%. Для АТС категории М, до окончания периода приработки допускается применение нормативов, установленных изготовителем в эксплуатационной документации.
4.1.4 Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна.
4.1.5 Стояночная тормозная система считается работоспособной в том случае, если при приведении ее в действие достигается:
для АТС с технически допустимой максимальной массой:
- или значение удельной тормозной силы не менее 0,16;
- или неподвижное состояние АТС на опорной поверхности с уклоном (16 +- 1)%;
для АТС в снаряженном состоянии:
- или расчетная удельная тормозная сила, равная меньшему из двух значений: 0,15 отношения технически допустимой максимальной массы к массе АТС при проверке или 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на ось (оси), на которые воздействует стояночная тормозная система, к снаряженной массе;
- или неподвижное состояние АТС на поверхности с уклоном (23 +- 1)% для АТС категорий М_1 - М_3 и (31 +- 1)% для категорий N_1 - N_3.