8
, (3)
где Р1 — подводимая мощность (с учетом потерь на возбуждение для электродвигателей с независимым возбуждением), кВт;
Р2 — отдаваемая мощность, кВт;
ΣР — сумма потерь в машине при данной нагрузке, кВт.
При определении потерь методом взаимной нагрузки сумма потерь определяется по формуле
. (4)
(Измененная редакция, Изм. № 1)
4. ИЗМЕРЕНИЕ ПОТЕРЬ МЕТОДОМ САМОТОРМОЖЕНИЯ
4.1. Область применения
Методом самоторможения следует определять механические потери и сумму потерь в стали и добавочных потерь холостого хода синхронных машин и машин постоянного тока, преимущественно имеющих значительный момент инерции вращающейся части, а также сумму основных потерь в рабочей цепи и добавочных потерь при нагрузке (потери короткого замыкания) синхронных машин в тех случаях, если другие методы определения этих потерь не могут быть применены.
4.2. 3атормаживающие потери
Потери Р, Вт, затормаживающие машину при свободном выбеге, пропорциональны произведению частоты вращения на отрицательное ускорение самоторможения dn/dt, выраженное в виде производной частоты вращения n, мин-1, по времени t, с:
, (5)
где С — постоянная самоторможения, Дж, вычисляемая по формуле
, (6)
I — момент инерции вращающейся части, кг·м2;
nн — номинальное значение частоты вращения, мин-1.
4.3. Определение ускорения самоторможения.
Отрицательное ускорение самоторможения dn/dt может быть определено или непосредственно — при помощи акселерометрической аппаратуры, или косвенно — одним из следующих способов.
4.3.1. Способ хорды: измеряется промежуток времени t, в течение которого частота вращения затормаживающейся вращающейся части машины изменяется от значения (1+δ)nн до значения (1—δ)nн (черт. 1).

Черт. 1
Отношение интервала 2δnн к промежутку времени t весьма близко к значению производной