14

1 — излучение через стенки; 2 — охладитель подпятника; 3 — возбуждение;
4 — основной охладитель; 5 — теплопередача к турбине;
6 — теплопередача к фундаменту; 7 — охлаждающий воздух
Черт. 4
5.2. Определение потерь Р1 путем измерения расхода и превышения температуры охлаждающей среды
Потери, выносимые охлаждающей средой из электрической машины при практически установившейся температуре ее частей, равны
, (23)
где cp — удельная массовая теплоемкость охлаждающей среды при давлении в точке измерения расхода, кДж/(кг·К);
Q — расход охлаждающей среды, м3/с;
ρ — плотность охлаждающей среды при температуре в точке измерения расхода, кг/м3;
Δϑ — превышение температуры охлаждающей среды, К.
(Измененная редакция, Изм. № 2)
5.3. Измерение потерь Pi калориметрическим тарированием
5.3.1. Тарировочная характеристика
Определяется тарировочная характеристика, представляющая зависимость превышения температуры охлаждающей среды от потерь, выделяемых в машине, при условии, что потери Pi могут быть измерены непосредственно электрическим методом. Если условия испытания соблюдены правильно, то этот метод не требует определения потерь Р2. Он может быть применен в том случае, когда непосредственные калориметрические измерения в контурах охлаждения невозможны или когда их проведение затруднено.
5.3.2. Генерирование потерь для тарирования
Потери в машине должны быть получены от электрического источника, допускающего возможность их точного измерения. Они могут быть выделены внутри машины в виде обычных потерь при вращении машины в ненагруженном или нагруженном состоянии, в зависимости от вида определяемых потерь, или в виде тепловых потерь, выделяемых в специальном резисторе, вставленном в машину на время испытания таким образом, чтобы потери создавали тепловой поток, подобный тому, который существует в машине при нормальных условиях. Для достижения наибольшей точности существенно, чтобы значение потерь, применяемое для получения тарировочной кривой, охватывало значения, которые предполагается измерять.
5.3.3. Определение измеряемых потерь
После получения тарировочной кривой следует вращать машину в требуемом режиме для генерирования подлежащих измерению потерь. Измерение превышения температуры охлаждающей среды позволяет определить потери по тарировочной кривой.
5.3.4. Состояние машины при испытании