25
указаний, принимаются равными:
1 % номинальной подводимой мощности двигателя или номинальной отдаваемой мощности генератора для некомпенсированных машин;
0,5 % номинальной подводимой мощности двигателя или номинальной отдаваемой мощности генератора для компенсированных машин.
Для машин с неизменной частотой вращения номинальную подводимую или отдаваемую мощность вычисляют как произведение наибольшего номинального напряжения на наибольший номинальный ток.
Для двигателей с частотой вращения, регулируемой изменением приложенного напряжения, номинальную подводимую мощность вычисляют для каждой частоты вращения как произведение напряжения, соответствующего этой частоте вращения, на наибольший номинальный ток.
Для двигателей с частотой вращения, регулируемой изменением возбуждения, номинальную подводимую мощность вычисляют как произведение номинального напряжения на наибольший номинальный ток.
Для генераторов с регулируемой частотой вращения, у которых напряжение поддерживается неизменным за счет изменения возбуждения, номинальную отдаваемую мощность вычисляют как произведение номинального напряжения на наибольший номинальный ток.
Значения добавочных потерь при частоте вращения, соответствующей полному полю, должны быть такими, как указано выше; значения добавочных потерь при других частотах вращения должны вычисляться умножением на коэффициенты табл. 4. Для отношений частот вращения, отличающихся от указанных в табл. 4, соответствующие коэффициенты определяются интерполяцией.
Таблица 4
Отношение фактической частоты вращения к наименьшей номинальной для продолжительного режима работы | Коэффициент |
1,5:1 | 1,4 |
2:1 | 1,7 |
3:1 | 2,5 |
4:1 | 3,2 |
6.2. Многофазные асинхронные машины
6.2.1. Механические потери Pмех должны быть определены опытным путем при номинальной частоте. Они могут быть определены методом ненагруженного двигателя по п. 3.3.3, методом динамометра или тарированного двигателя по п. 3.3.2 или калориметрическим методом в соответствии с разд. 5. В двигателях с постоянно прилегающими щетками последние должны быть наложены на кольца в полном количестве.
Для двигателей с повышенным скольжением механические потери определяются по согласованию между изготовителем и потребителем.
6.2.2. Потери в стали и добавочные потери холостого хода Pст должны быть определены опытным путем при номинальных значениях частоты и напряжения. Они могут быть определены методом незагруженного двигателя по п. 3.3.3 или калориметрическим методом в соответствии с разд. 5.
Для двигателей с изменением частоты вращения посредством переключения обмотки статора на различные числа пар полюсов механические потери и сумму потерь в стали и добавочных потерь холостого хода надлежит определять для каждого числа пар полюсов отдельно.
(Измененная редакция. Изм. № 2)
6.2.3. Основные потери в рабочей цепи
Потери в обмотке статора
определяются по п. 2.3 как произведение квадрата фазного тока I1 при данном режиме работы на сопротивление одной фазы обмотки R1, приведенное к расчетной рабочей температуре по п. 1.4, и на число фаз ml
, (31)
Потери в обмотке фазного ротора Рм2 определяются подобно предыдущим как произведение квадрата фазного тока ротора I2 при данном режиме работы на сопротивление одной фазы обмотки R2, приведенное к расчетной рабочей температуре, и на число фаз m2