10
противофазе имеет место узел биения и число периодов k0 в формуле следует приравнять нулю.
4.4 Состав опытов самоторможения
Если момент инерции вращающейся части машины I известен, то для машины постоянного тока достаточно двух опытов самоторможения — невозбужденной машины и ненагруженной машины, возбужденной до номинального напряжения. Для синхронной машины должен быть добавлен третий опыт самоторможения — замкнутой накоротко машины, возбужденной до номинального значения тока якоря.
Из первого опыта могут быть вычислены механические потери испытуемой машины по формуле
. (9)
Из второго опыта может быть вычислена сумма механических потерь, потерь в стали и добавочных потерь холостого хода по формуле
. (10)
Из третьего опыта может быть вычислена сумма механических потерь, основных потерь в цепях рабочих обмоток и добавочных потерь при нагрузке по формуле
, (11)
где Pмех — механические потери;
Pст — потери в стали и добавочные потери холостого хода;
Pк — основные потери в цепях рабочих обмоток и добавочные потери при нагрузке;
nн — номинальная частота вращения, мин-1;
,
,
— значения производной частоты вращения по времени соответственно в первом, втором и третьем опытах, мин-1 (с-1).
Сумму потерь в стали и добавочных потерь холостого хода следует определять как разность потерь, измеренных во втором и первом опытах. Сумму основных потерь в цепях рабочих обмоток и добавочных потерь при нагрузке следует определять как разность потерь, измеренных в третьем и первом опытах.
Если при проведении третьего опыта ток якоря отличается от номинального не более чем на ±10 %, то сумму основных потерь в цепях рабочих обмоток и добавочных потерь при нагрузке следует пересчитывать пропорционально квадрату тока. Разделение этой суммы на составляющие, если оно требуется, следует проводить вычитанием основных потерь в цепях рабочих обмоток, вычисленных по сопротивлению обмотки якоря при температуре опыта, для чего это сопротивление должно быть измерено непосредственно по окончании опыта; однако пересчет таких составляющих на какие-либо другие значения температуры обмотки не допускается.
Если момент инерции вращающейся части машины неизвестен, или с нею механически соединены вращающиеся части других сопряженных с нею механизмов, например, турбины, момент инерции которых неизвестен, то для исключения содержащей его постоянной самоторможения С следует провести еще один опыт самоторможения машины, нагруженной какой-либо известной нагрузкой Р, например, потерями холостого хода или короткого замыкания присоединенного трансформатора, которые должны быть для этого определены отдельно, или нагрузкой возбудителя на нагрузочное сопротивление.
При торможении потерями холостого хода трансформатора не принимают во внимание сумма потерь в цепях рабочих обмоток и добавочных потерь при нагрузке от тока холостого хода трансформатора
, (12)
откуда, с учетом (10),
. (13)
При торможении потерями короткого замыкания трансформатора не принимают во внимание потери в стали и добавочные потери холостого хода, соответствующие напряжению