23
Допустимые размеры деталей, укрепленных на кузове и тележке, следует определять для каждого из сечений, в которых находятся соответствующие детали.
2. Определение вертикальных ограничений габарита 
2.1. Возможное в эксплуатации понижение необрессоренных частей
, мм, (колесных пар и жестко или шарнирно укрепленных на них деталей, а также деталей, опирающихся на буксы) следует определять по формуле
(38)
где
- понижение колесных пар вследствие уменьшения толщины обода колес, в результате их обточек при ремонтах, износа и местных неровностей на поверхности катания. Величину
, мм, следует определять как разность между проектной толщиной обода нового колеса и допускаемой в эксплуатации наименьшей (браковочной) толщиной обода колеса;
- понижение деталей, опирающихся на буксы, вследствие износа опорных поверхностей, мм.
2.2. Возможное понижение
, мм, обрессоренной рамы тележки и укрепленных на ней деталей следует определять по формуле
(39)
где
- равномерная статическая осадка рессорных комплектов буксового подвешивания порожнего вагона вследствие старения рессор, принимаемая равной 5 мм.
- статический прогиб, мм, рессор надбуксового подвешивания от расчетной нагрузки, определяемой по формуле
(40)
здесь
- расчетная нагрузка на вагон, тс;
- гибкость рессор надбуксового подвешивания тележки мм/тс;
- износ (мм) в узле соединения рамы тележки и рассматриваемой детали, мм.
Расчетную нагрузку на вагон следует определять, исходя из условий, приведенных ниже:
вес одного пассажира - 70 кгс;
все места для сидения заняты, а на 1 м2 свободной площади пола салона вагона находится 10 чел.
2.3. Возможное понижение
, мм, надрессорного бруса и укрепленных на нем деталей следует определять по формуле
(41)
где
- равномерная статическая осадка рессорных комплектов центрального подвешивания ненагруженного вагона вследствие старения рессор, принимаемая равной 10 мм.
- статический прогиб, мм, рессор центрального подвешивания от расчетной нагрузки, определяемый по формуле
(42)
где
- гибкость рессор центрального подвешивания тележки, мм/тс.