21
(23)
здесь
- расчетная высота пружины, мм;
- диаметр прутка пружины, мм;
- число рабочих витков.
Величину
, мм, следует определять по формуле
(24)
где
- номинальная высота пружин под нагрузкой брутто, мм;
- угол боковой качки кузова проектируемого вагона, определяемый расчетом или экспериментально с учетом максимальных скоростей движения на перегоне, рад. При отсутствии расчетных или экспериментальных данных величину
допускается принимать равной 0,011.
Для вагонов на пневморессорах величину
, мм, следует определять по формуле
(25)
где
- величина осадки лопнувшей пневморессоры в первый момент поломки, мм;
1.2.11.
- разность перемещений кузова проектируемого и расчетного вагонов, возникающих при боковой качке.
Величину
, мм, для всех точек габарита
, кроме точек 7, 8 и 9, следует определять по формуле
(26)
а для точек 7, 8 и 9 - по формуле
(27)
где
(28)
(29)
Здесь 0,011 - угол боковой качки, рад, учтенный при расчетах зазора между габаритом приближения оборудования и габаритом подвижного состава во всех его точках, кроме точек 7, 8 и 9;
0,0035 - то же, для точек 7, 8 и 9;
- угол боковой качки кузова проектируемого вагона, определяемый расчетом или экспериментально с учетом скоростей движения на станциях, рад.
При отсутствии расчетных или экспериментальных данных величины
и
для проектируемого вагона допускается принимать:
- 0,011;
- 0,0035.
1.3. Формулы (1) и (2) необходимо применять при определении допустимого строительного очертания кузова вагона и укрепленных на нем деталей по точками 1-4, 5(5?), 6(6?) и 7-11 габарита
. При этом для точек 7, 8 и 9 член (
) в формулах (1) и (2) следует принимать с коэффициентом 0,7.