17
Методика определения строительных размеров подвижного состава габарита 
1. Определение горизонтальных ограничений габарита
.
1.1. Горизонтальные ограничения подразделяются на внутренние (
) и наружные (
).
Ограничения следует определять:
внутренние - для поперечных сечений, расположенных в пределах базы подвижного состава (между направляющими* сечениями);
наружные - для поперечных сечений, расположенных за пределами базы подвижного состава (снаружи направляющих* сечений).
* Направляющие сечения - сечения, проходящие через оси колесных пар для двухосных единиц подвижного состава и через вертикальные оси шкворней тележек для четырехосных.
1.2. Величину внутренних ограничений
, мм, и наружных
, мм, следует определять по формулам:
(1)
(2)
где 1.2.1.
- горизонтальное перемещение подвижного состава соответственно в кривой и в прямой при извилистом его движении из-за наличия зазора между внутренней рабочей гранью рельса и гребнем бандажа колеса при максимальной (с учетом допуска) ширине рельсовой колеи (в кривой -
, в прямой
) и минимально допустимой в эксплуатации толщине гребня бандажа колеса.
Величины
и
, мм, следует определять по формулам:
(3)
(4)
где
- минимальное расстояние между наружными гранями предельно изношенных гребней бандажей колес, мм;
- минимальное расстояние между внутренними гранями бандажей колес с учетом минусового допуска, мм;
- минимальная толщина гребня бандажа колеса, мм.
В случае, если сумма
для
меньше минус 8, а
для
- меньше минус
, то ее следует принимать равной нулю, а расчеты вести из условий вписывания подвижного состава в прямую, заменив в формулах (1) и (2) член
на
;
1.2.2.
- наибольшее возможное поперечное перемещение рамы тележки в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения относительно колесной пары вследствие зазоров при максимальных износах в буксовом узле и узле сочленения рамы тележки с буксой, мм;
1.2.3.
- наибольшее возможное поперечное перемещение кузова в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения относительно рамы тележки вследствие зазоров при максимальных износах и упругих колебаний в узле сочленения кузова и рамы тележки, мм;