zapisnaya-knizhka-upolnomochennogo-po-voprosam-perepisi-naseleniya
Форма N 4
Федеральная служба УТВЕРЖДЕНА
государственной статистики Приказом Росстата
от 2 июля 2008 г. N 152
Пробная перепись населения 2008 года
ЗАПИСНАЯ КНИЖКА УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ВОПРОСАМ
ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ
Субъект Российской Федерации ______________________________________________
Район _____________________________________________________________________
Населенный пункт __________________________________________________________
Район города ______________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество уполномоченного по вопросам переписи населения _____
___________________________________________________________________________
Адрес и телефон ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
I. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО
ПО ВОПРОСАМ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ
Уполномоченный по вопросам переписи населения (далее по тексту - Уполномоченный) руководствуется при подготовке и проведении переписи населения на территории района (города) Организационным планом проведения пробной переписи населения 2008 года, утвержденным территориальным органом Росстата:
- форма N 1-орг - Сводные данные организационного плана проведения пробной переписи населения 2008 года;
- форма N 2-орг - Состав инструкторского и счетных участков в городских и сельских населенных пунктах;
- форма N 3-орг - Состав переписного участка в городских и сельских населенных пунктах;
- форма N 4-орг - Переписное районирование городских и сельских населенных пунктов;
- форма N 5-орг - Потребность во временных переписных работниках;
- форма N 6-орг - План обучения временных переписных работников.
1. Функции уполномоченного по вопросам переписи населения
Основными работами, выполняемыми Уполномоченным, являются:
1. Изучение всех инструктивных материалов.
2. Организация подбора и обучения временных переписных работников: заведующих переписными участками, инструкторов, переписчиков стационарных и счетных участков.
3. Проведение предпереписной проверки по уточнению списков домов в городских и сельских населенных пунктах, картографического материала, формирование списка жилых помещений для проведения переписи методом самосчисления.
4. Распределение переписной документации по переписным, инструкторским и счетным участкам с учетом метода проведения переписи населения.
5. Организация проведения переписи населения в районе, городе различными методами и своевременное выполнение всех этапов работы:
- заполнение записных книжек заведующих переписными участками, инструкторов и переписчиков;
- распределение заведующих переписными участками, инструкторов и переписчиков по участкам, обеспечение их переписной документацией, организация работы стационарных участков;
- организация работы по составлению списков жилых помещений для формирования и доставки конвертов с переписными документами для заполнения населением;
- организация проведения предварительного обхода помещений и отбора помещений для выборочной переписи;
- организация проведения переписчиками обхода жилых помещений, опроса населения и заполнение переписных документов;
- организация проведения контрольного обхода помещений и приемки материалов от переписчиков, инструкторов, заведующих переписными участками;
- сдача материалов в территориальный орган Росстата.
6. Ежедневное руководство и контроль за работой заведующих переписными участками, инструкторов, переписчиков; проверка качества заполнения переписных документов.
7. Принятие мер для обеспечения безопасности работы переписчиков и сохранности переписных документов.
8. Предоставление ежедневного отчета в территориальный орган Росстата о выполненном объеме работ по району, городу, возникающих трудностях и конфликтных ситуациях.
9. Обеспечение неразглашения сведений о населении, полученных в ходе проведения переписи населения.
10. Разъяснение населению целей и задач пробной переписи населения.
Уполномоченный несет ответственность за своевременную и правильную организацию подготовительных работ к пробной переписи населения 2008 года в районе, городе, полный охват переписью всех проживающих, правильность проведения переписчиками обхода жилых помещений, опроса и сбора сведений о населении, качество заполненного переписного материала и конфиденциальность полученной информации.
Для выполнения условий конфиденциальности и сохранности переписных документов Уполномоченный должен требовать от заведующих переписными участками, инструкторов и переписчиков хранить заполненные переписные документы в охраняемых помещениях переписных и инструкторских участков и постоянно напоминать им о запрете разглашения полученной информации.
2. Календарь
Работы по подготовке и проведению пробной переписи населения выполняются Уполномоченным в календарные сроки, установленные Основными методологическими и организационными положениями пробной переписи населения 2008 года, утвержденными Постановлением Росстата от 04.06.2007 N 44, с учетом методов и вариантов проведения переписи. Графики проведения пробной переписи населения 2008 года различными методами и Графики работы временных переписных работников по вариантам проведения переписи приведены в приложениях 3 и 4 Основных методологических и организационных положений пробной переписи населения 2008 года.
Уполномоченный должен изучить Инструкцию о порядке проведения пробной переписи населения 2008 года и заполнения переписных документов (далее по тексту - Инструкция), записные книжки переписчика, инструктора, заведующего переписным участком, другие переписные документы, хорошо знать все обязанности временных переписных работников и уметь выполнять их функции.
3. Подбор и обучение временных переписных работников
Уполномоченный проводит подбор временных переписных работников, делает предварительное распределение их по категориям. Подготавливает списки кандидатов для согласования с органами внутренних дел с целью исключения приема на работу лиц, отрицательно характеризующихся по данным оперативного учета, подготавливает к заключению договора с временными переписными работниками.
В установленные сроки Уполномоченный проводит обучение заведующих переписными участками по соответствующей программе.
После завершения обучения и получения положительного результата по тестированию Уполномоченный закрепляет заведующих за переписными участками, выдает им удостоверение работника пробной переписи населения 2008 года, схематический план переписного участка, записную книжку заведующего переписным участком, схематические планы инструкторских и счетных участков, входящих в состав переписного участка, заполненные формы N 2-орг и N 3-орг Организационного плана проведения пробной переписи населения 2008 года в районе, городе, списки домов в городских и сельских населенных пунктах, схематические планы населенных пунктов.
После завершения обучения заведующие переписными участками принимают участие в подборе инструкторов и переписчиков, организуют и проводят совместно с Уполномоченным собеседование с поступающими на работу.
Собеседование с кандидатами надо организовать так, чтобы создать атмосферу доброжелательности и полного доверия. Это позволит определить все необходимые для работы характеристики (такие, как образованность человека, умение общаться с людьми и вести диалог, состояние здоровья, возможность выполнять работу по вечерам и в выходные дни). В результате собеседования заведующий переписным участком отбирает кандидатов и сообщает Уполномоченному ориентировочное распределение их по категориям работников (инструкторы и переписчики).
Согласно составленному Плану обучения временных переписных работников (форма N 6-орг Организационного плана проведения пробной переписи населения 2008 года) Уполномоченный совместно с заведующими переписными участками организует и проводит обучение инструкторов и переписчиков группами не более 25 человек.
Изучение порядка проведения пробной переписи населения 2008 года и заполнения переписных документов организуется с использованием инструктивного материала. Одновременно с изучением обязательно проводятся практические занятия по ведению опроса населения, пробному заполнению переписных документов с последующим анализом ошибок и разъяснением всех возникающих трудностей, обязательным тестированием усвоенного материала. Особое внимание при обучении следует обратить на сохранение конфиденциальности сведений, которые будут получены в ходе пробной переписи населения. Кроме того, среди изучаемых вопросов должны быть и вопросы по обеспечению личной безопасности работников переписи.
Лица, не получившие положительного результата при тестировании, не должны допускаться к работе и подлежат замене.
4. Распределение переписных документов
Уполномоченный в соответствии с данными оргплана о составе переписного участка распределяет все переписные документы, средства материально-хозяйственного назначения, необходимые для проведения переписи, между переписными участками и заполняет в записных книжках заведующих переписным участком адресную часть и графу 3 таблицы "Перечень документов и средств материально-хозяйственного назначения, полученных и сданных заведующим переписного участка".
Уполномоченный передает заведующему переписным участком по счету все переписные документы и средства материально-хозяйственного назначения исходя из следующего расчета:
Число форм Обложка на переписные документы (Обложка) определяется как общая численность постоянного населения, подлежащая переписи в переписном участке (графа 7 формы N 2-орг), деленная на 2,6 (среднее число проживающих в помещении).
Число форм П - численность населения, подлежащая переписи в переписном участке (графа 7 формы N 2-орг), деленная на коэффициент 2,6.
Число форм Ко - 80% численности населения, подлежащей переписи в переписном участке методом опроса населения (графа 7 формы N 2-орг).
Число форм До - 20% численности населения, подлежащей переписи в переписном участке методом опроса населения (графа 7 формы N 2-орг).
Число форм Кс - 80% численности населения, подлежащей переписи в переписном участке методом самосчисления (графа 7 формы N 2-орг).
Число форм Дс - 20% численности населения, подлежащей переписи в переписном участке методом самосчисления (графа 7 формы N 2-орг).
Число форм В - 3% численности населения, подлежащей переписи в переписном участке (графа 7 формы N 2-орг), деленное на 8 (заполняемость бланка).
Число форм Н - по 1 экз. на каждый счетный участок и на каждый населенный пункт.
Число форм М - численность населения, подлежащая переписи в переписном участке (графа 7 формы N 2-орг), деленная на 2,6.
Число форм СПР - 6% численности населения, подлежащей переписи в переписном участке (графа 7 формы N 2-орг).
Число карточек для респондентов - по 2 экз. каждому переписчику счетного и стационарного участка.
Число информационных листовок - в среднем по 30 экз. каждому переписчику в городских населенных пунктах и по 15 экз. - в сельских населенных пунктах.
Число записных книжек заведующего переписным участком - по 1 экз. на каждый переписной участок, записных книжек инструктора - по 1 экз. на каждый инструкторский участок, записных книжек переписчика - по 1 экз. на каждый счетный участок и каждый стационарный участок.
Число сводных ведомостей по инструкторскому участку - по 4 экз. на каждый инструкторский участок.
Число сводных ведомостей по переписному участку - по 4 экз. на переписной участок.
Число калькуляторов стационарных - по одному на инструкторский участок.
Число портфелей для переписчика - по одному на счетный участок.
Число ярлыков в портфели переписчика - по одному на счетный участок.
Число бейсболок - по 1 шт. каждому переписчику счетного и стационарного участков.
Число шарфов - по 1 шт. каждому переписчику счетного и стационарного участков.
Число фонариков - по 1 шт. каждому переписчику счетного и стационарного участков.
Число свистков - по 1 шт. каждому переписчику счетного и стационарного участков.
Резерв переписных документов для района, города хранится у Уполномоченного и используется в случае необходимости при поступлении сообщений от заведующих переписными участками.
Бланки удостоверений работника пробной переписи населения 2008 года для инструкторов и переписчиков выдаются заведующему переписным участком под расписку строго по ведомости, в которую после заключения договоров вносятся: номер удостоверения, фамилия, имя, отчество, должность временного работника, номер и серия паспорта работника.
Уполномоченный контролирует:
- распределение заведующими переписными участков переписной документации в зависимости от численности населения, подлежащей переписи, между инструкторскими и счетными участками;
- своевременное обеспечение и доставку переписной документации до помещений инструкторских участков;
- формирование портфелей для переписчиков.
В случае если некоторые инструкторские участки расположены на значительном отдалении от помещения, в котором размещается переписной участок, Уполномоченный обеспечивает их переписной документацией заблаговременно, о чем делается соответствующая запись в таблице 3 записной книжки заведующего переписным участком.
5. Предпереписная проверка списков
Предпереписная проверка проводится заведующими переписных участков для уточнения данных о числе домов, жилых помещений и численности населения, включенных в Организационный план проведения пробной переписи населения 2008 года в районе, городе.
Для проведения предпереписной проверки по уточнению списков домов в населенных пунктах Уполномоченный руководствуется соответствующей Инструкцией по составлению списков домов в городских и сельских населенных пунктах для территориальных органов Росстата, утвержденной Приказом Росстата от 21.04.2008 N 90. Все возникающие при проверке вопросы заведующий переписным участком решает с Уполномоченным, а по окончании предпереписной проверки под его руководством вносит изменения в формы оргплана и в картографический материал.
Проверку списков домов в населенных пунктах заведующий переписным участком проводит, обходя или объезжая на местности территорию переписного участка и обращая при этом особое внимание на сложные участки границ между переписными участками, сверяя наличие домов и строений, указанных в формах N 2-орг и N 3-орг и на схематическом плане переписного участка, с фактически имеющимися на местности. Численность постоянно проживающего населения уточняется в организациях, предприятиях, учреждениях, которым принадлежат дома, указанных в графе 4 формы N 2-орг, и проставляется в графе 8 данной формы.
Все выявленные заведующим переписным участком изменения согласовываются с Уполномоченным, который обязан уточнить в соответствующих органах исполнительной власти и местного самоуправления, что отмеченные изменения действительно имелись (введен вновь построенный дом, заселен дом, дом снесен, вновь возник или ликвидирован населенный пункт и т.п.), и внести уточнения в схематические планы и в ранее составленную форму N 2-орг (зачеркивая в соответствующих строках и графах старые данные и вписывая уточненные). При этом зачеркивать надо так, чтобы можно было прочесть слова и цифры, написанные ранее.
Уполномоченный контролирует правильность внесения изменений, которые производятся следующим образом:
- если какой-либо дом был снесен (или население выехало), то зачеркивается вся строка из формы N 2-орг по соответствующему дому, а в графе 8 записываются причины изменения;
- если был построен новый дом, то он записывается в конце формы N 2-орг после выяснения у организации, которой принадлежит дом, числа помещений и численности проживающих. В этом случае Уполномоченный принимает решение о включении этого дома в состав того или иного счетного участка или о создании дополнительного счетного участка, о чем делается соответствующая пометка;
- если был пропущен какой-либо населенный пункт, кооператив (дачный, садовый или для индивидуального жилищного строительства), то данные по нему нужно записать в конце формы N 2-орг, проставив по нему всю необходимую информацию;
- если населенный пункт был упразднен и в нем не осталось жилых домов, данные по нему следует вычеркнуть из списка с соответствующим пояснением в графе 8;
- если населенный пункт был упразднен, но в нем остались жилые дома, вычеркивать его из списка не следует, так как во время проведения переписи населения переписчик обязан посетить эти дома и убедиться, что там никто не проживает.
По результатам проведенной предпереписной проверки (уточненное число домов, численность проживающих) Уполномоченный для принятия решения о корректировке Организационного плана, связанной с необходимостью организации дополнительных счетных участков, изменения состава счетных участков, ликвидации счетных участков и внесения уточнений в картографический материал, сообщает об этом в территориальный орган Росстата и после согласования вносит необходимые изменения.
Обобщенные сведения об отсутствии номерных знаков и табличек с названиями улиц Уполномоченный передает органам местного самоуправления для устранения обнаруженных недостатков до начала проведения предварительного обхода жилых помещений переписчиками.
Во время проведения предпереписной проверки списков домов Уполномоченный обязан предпринять необходимые меры, обеспечивающие нормальные условия труда и безопасность работы переписчиков, инструкторов и заведующих переписными участками:
- определить порядок взаимодействия с органами внутренних дел:
- по оказанию помощи в проведении переписи в помещениях, где проживает социально неблагополучное население, местах скопления бездомных; уточнить заранее подготовленные списки таких помещений во избежание несчастных случаев с временными переписными работниками, организовать сопровождение переписчиков в такие помещения, а так же при необходимости в вечернее время;
- по охране помещений переписных и инструкторских участков, где будут размещаться заполненные переписные документы;
- если на территории переписного участка имеются кооперативы для индивидуального жилищного строительства, садовые (дачные) товарищества или кооперативы, то обратиться к администрации или к председателям этих кооперативов с просьбой оказания содействия переписчикам в проведении переписи постоянно там проживающих на их территории;
- обратиться в организации, учреждения, ведомства, имеющие жилой фонд, местные органы самоуправления о содействии прохода в подъезды с кодовыми замками, а также с просьбой разъяснить проживающим в домах о необходимости содержания собак на привязи во время прихода переписных работников.
После завершения предпереписной проверки с учетом уточнений, внесенных в формы оргплана, Уполномоченный должен еще раз проверить распределение переписных документов по переписным участкам и в случае необходимости скорректировать их количество.
6. Организация стационарных участков и дежурство
в помещениях переписных и инструкторских участков
В помещениях, где размещаются переписные и инструкторские участки, необходимо обеспечить возможность переписи тех граждан, которые по каким-либо причинам не смогли или не захотели встретиться с переписчиком по месту своего постоянного проживания.
На время с начала проведения предварительного обхода и до окончания контрольного обхода (при методе опроса населения), доставки конвертов с переписными документами, заполнения населением переписных документов, обхода жилых помещений переписчиками для сбора переписных документов (при методе самосчисления) Уполномоченный должен организовать работу стационарных участков с 8 часов до 21 часа, чтобы граждане могли пройти перепись населения по дороге на работу (учебу) или с работы (учебы), или в другое удобное для них время.
На стационарном участке работает переписчик стационарного участка. Работа на стационарном участке должна быть организована так, чтобы обеспечить максимально возможное время для обращения населения и обязательное присутствие инструктора или переписчика стационарного участка. Например, часы работы переписчика стационарного участка можно разбить на утреннее и вечернее дежурство, а на дневное время составить график обязательного присутствия инструктора.
Уполномоченный ежедневно:
- получает от заведующих переписными участками переписные документы, заполненные на стационарных участках и не разобранные ими на своих инструкторских участках, проверяют полноту и правильность их заполнения;
- проводит разбор этих документов по адресам, указанным в разделе III формы П;
- контролирует проведение заведующими переписными участками и инструкторами разбора документов, заполненных на стационарных участках, и передачу их переписчикам соответствующих счетных участков.
7. Предварительный обход (метод опроса)
В течение 4 дней Уполномоченный должен обеспечить проведение предварительного обхода всех жилых и нежилых помещений, в которых перепись населения проводится методом опроса. В первый день обхода следует проконтролировать своевременность выхода всех временных переписных работников по соответствующим участкам для проведения предварительного обхода. При получении информации от заведующего переписным участком о невыходе на работу кого-либо из инструкторов или переписчиков Уполномоченный оперативно вызывает на работу временных переписных работников из резерва и производит замену.
В последующие дни во всех переписных и инструкторских участках Уполномоченному надо проверить качество заполнения записных книжек переписчиков, инструкторов и заведующих переписным участком и допущенные ими ошибки доводить до всех временных переписных работников.
Уполномоченный ежедневно контролирует ход выполнения работы, на конец дня собирает от заведующих переписными участками сведения о числе помещений, в которых проведен предварительный обход, и численности проживающего в них населения, заполняет таблицу 1 "Информация о проведении предварительного обхода помещений" (нарастающим итогом) и передает соответствующую информацию в территориальный орган Росстата, проводит анализ собранной информации, обеспечивает равномерность выполнения работы на переписных, инструкторских и счетных участках.
По окончании предварительного обхода Уполномоченный по полученной от заведующих переписными участками информации проверяет полноту обхода жилых помещений по переписным участкам, сравнивает число жилых и нежилых строении, число жилых помещений и численность проживающих, полученные в результате проведения предварительного обхода помещений, с данными, включенными в оргплан, выясняет все расхождения, при необходимости выясняет причины в переписном или инструкторском участке, вносит необходимые дополнения и уточнения в записные книжки заведующих переписных участков.
8. Отбор жилых помещений для выборочной переписи
В течение 1 дня инструкторы по записным книжкам переписчиков проводят отбор жилых помещений, в которых будут заполняться переписные листы формы До или Дс. Уполномоченный совместно с заведующими переписных участков обязан проконтролировать правильность проведения отбора:
- принять участие в отборе помещений в инструкторских участках, где перепись населения проводится различными методами;
- разобрать типичные ошибки, обнаруженные при отборе, и сообщить о них всем инструкторам.
После завершения отбора обобщить информацию о результатах отбора от заведующих переписными участками и передать ее в территориальный орган Росстата.
Уполномоченный контролирует перенос заведующим переписным участком результатов отбора в список жилых помещений, подготовленный для передачи в почтовое отделение для формирования и доставки конвертов с переписными документами населению.
9. Формирование и доставка конвертов с переписными
документами населению. Заполнение переписных
документов населением
В переписном участке, где пробная перепись населения проводится методом самосчисления по двум вариантам способа формирования и доставки конвертов с переписными документами, Уполномоченный обязан проконтролировать своевременное выполнение подготовительных работ:
вариант II - передачу списка жилых помещений с отмеченными результатами отбора помещений, в которых будут заполняться переписные листы формы Дс, в почтовое отделение; формирование почтовыми работниками конвертов с переписными документами в соответствии с порядком, изложенным в записной книжке заведующего переписным участком (варианты II, III); своевременную доставку почтовыми работниками конвертов населению.
Варианты III, V - формирование и доставка населению конвертов с переписными документами инструкторами и переписчиками стационарных участков.
В период времени, предусмотренный для заполнения переписных листов населением, Уполномоченный:
- контролирует работу инструкторов и переписчиков стационарных участков по обеспечению населения дополнительным числом переписных листов и взаимодействию с населением по разъяснению правил заполнения переписных листов;
- информирует население о переписи населения, разъясняет гражданам основные принципы проведения пробной переписи населения, подчеркивает важность участия каждого гражданина в переписи населения, получения от населения ответов на вопросы переписных листов и обеспечение конфиденциальности полученных сведений, разъясняет населению порядок заполнения переписных документов.
10. Проведение переписи населения методом опроса
Перед началом переписи населения, до выхода переписчиков на участки, Уполномоченный обязан:
- проконтролировать, все ли переписчики счетных и стационарных участков, инструкторы, заведующие переписными участками вышли на работу. Если кто-то из них не вышел на работу, надо выяснить причину и при необходимости, произвести оперативную их замену из числа работников резерва. Пришедшему для замены выбывшего временного переписного работника Уполномоченный напоминает основные обязанности, знакомит с границами закрепленного за ним участка;
- выборочно проверить правильность проведения опроса населения, заполнения переписчиками переписных документов.
В конце первого дня переписи Уполномоченный проводит совещание с заведующими переписными участками по обобщению ошибок, обнаруженных в переписных листах при проверке.
Типичные ошибки, обнаруженные при заполнении переписных листов, должны быть доведены до всех временных переписных работников, принимающих участие в проведении переписи населения.
Во время переписи населения Уполномоченный в каждом переписном участке:
- контролирует организацию проверки правильности ведения опроса населения каждым переписчиком и заполнения переписных листов и других документов;
- проверяет организацию заведующими переписными участками повседневного контроля за работой инструкторов и переписчиков;
- консультирует временных переписных работников по организационным и методологическим вопросам проведения переписи населения;
- принимает меры, обеспечивающие четкое выполнение каждым временным переписным работником своих обязанностей;
- оперативно реагирует на разрешение конфликтных ситуаций, возникающих в ходе переписи населения, оказывает помощь в разрешении трудных ситуаций;
- ежедневно собирает от заведующих переписными участками информацию о ходе проведения опроса населения по числу охваченных жилых помещений и численности переписанного населения, сравнивает с данными, полученными в результате проведения предварительного обхода, заполняет по этим переписным участкам нарастающим итогом таблицу 2 "Информация о проведении переписи населения" и передает информацию в территориальный орган Росстата.
11. Контрольный обход
По окончании проведения переписи населения методом опроса Уполномоченный обязан организовать проведение инструкторами выборочного контрольного обхода жилых помещений.
В первый день проведения контрольного обхода Уполномоченный принимает участие в отборе помещений в инструкторских участках, выборочно обходит с некоторыми инструкторами и переписчиками их участки, разбирает допущенные ими ошибки и доводит до сведения остальных инструкторов.
По окончании контрольного обхода заведующие переписными участками представляют Уполномоченному сведения о результатах его проведения, которые записываются в таблицу 3 "Результаты контрольного обхода" записной книжки Уполномоченного.
12. Обход жилых помещений при проведении переписи
методом самосчисления
Перед началом обхода переписчиками жилых помещений, из которых не получены заполненные переписные документы (вариант II), сбора заполненных населением переписных документов (вариант III) Уполномоченный вместе с заведующим переписным участком должен выяснить, все ли переписчики счетных участков вышли на работу. Если кто-то из них не вышел, надо выяснить причину и при необходимости оперативно произвести замену работника - вызвать и отправить на участок переписчика из резерва, ознакомив его с границами участка.
В течение первого дня обхода жилых помещений Уполномоченный посещает все инструкторские участки этого переписного участка, проверяет правильность проведения обхода жилых помещений, сбора или заполнения переписных листов переписчиками. В конце дня проводит с ними совещание, на котором разбирает все допущенные ошибки для исключения их в последующие дни.
Во время переписи населения в каждом инструкторском участке Уполномоченный должен:
- организовать проверку правильности обхода жилых помещений, сбора конвертов, опроса населения переписчиками и заполнения переписных листов и других документов;
- принимать меры, обеспечивающие четкое выполнение каждым инструктором и переписчиком их обязанностей;
- ежедневно на конец рабочего дня (нарастающим итогом, т.е. в конце первого дня - только за первый день, в конце второго дня - суммарно и за первый, и за второй день, в конце третьего - суммарно за три дня и т.д.) по сообщению от заведующего переписным участком заполнять таблицу 2 "Информация о проведении переписи населения" своей записной книжки по переписному участку, где перепись проводилась методом самосчисления, и передавать эту информацию в территориальный орган Росстата.
13. Прием и сдача материалов переписи
По окончании проведения переписи населения Уполномоченный организует приемку и сдачу переписных материалов:
- инструкторы принимают переписные материалы от переписчиков;
- заведующие переписными участками принимают переписные материалы от инструкторов;
- Уполномоченный принимает переписные материалы от заведующих переписными участками;
- Уполномоченный сдает переписные документы по району, городу в территориальный орган Росстата.
При этом нужно:
- по каждому портфелю подсчитать и сверить с данными записных книжек переписчиков число заполненных переписных документов (форма Обложка, П, Ко (Кс), До (Дс), В и М);
- проверить подсчет итогов в записных книжках переписчиков, инструкторов и правильность переноса их в сводные ведомости по инструкторскому и переписному участку;
- выборочно проверить правильность и полноту заполнения переписных листов и других документов;
- проверить правильность укладки переписных форм и прочих документов в портфелях переписчиков;
- проверить полноту заполнения записной книжки заведующего переписным участком;
- принять от заведующего переписным участком:
- портфели переписчиков с заполненными переписными документами и вложенными в карман портфеля удостоверениями переписчиков и инструкторов, записными книжками переписчиков и инструкторов, схематическими планами счетных и инструкторских участков, сводными ведомостями по инструкторскому участку;
- удостоверение заведующего переписным участком, записную книжку заведующего переписным участком, схематический план переписного участка, заполненные формы оргплана;
- сводную ведомость по переписному участку;
- неиспользованные и испорченные переписные листы;
- другие документы, использованные в процессе работы временными работниками, переписные документы, выданные ему Уполномоченным до начала проведения переписи населения, и средства материально-хозяйственного назначения.
После окончания приемки материалов от заведующих переписными участками Уполномоченный составляет Сводку итогов переписи по району, городу, Сводную ведомость по району, городу. Подсчитывает число использованных и неиспользованных переписных документов и заполняет таблицу 6 "Перечень документов и средств материально-хозяйственного назначения".
В установленный территориальным органом Росстата срок Уполномоченный сдает:
- портфели переписчиков с заполненными переписными документами;
- записные книжки переписчиков, инструкторов, заведующих переписными участками;
- сводные ведомости по инструкторским и переписным участкам;
- схематические планы переписных, инструкторских, счетных участков, схематическую карту района, удостоверения, собранные от переписчиков, инструкторов, заведующих переписными участками;
- неиспользованные переписные листы;
- Сводку итогов переписи по району, городу;
- Сводную ведомость по району, городу.
Переписные документы, использованные при пробной переписи населения временными переписными работниками (инструкции, карточки для респондентов и т.д.), а также неиспользованные переписные документы (кроме переписных листов) Уполномоченным уничтожаются в установленном порядке.
14. Отчет о подготовке и проведении переписи населения
Для обобщения опыта организации и методологии проведения переписи населения по ее окончании Уполномоченный подготавливает отчет по всем этапам подготовки и проведения пробной переписи населения 2008 года, в котором должно найти отражение:
- взаимодействие с органами исполнительной власти и местного самоуправления в организации и проведении всех подготовительных работ к переписи;
- выполнение первоочередных подготовительных мероприятий, обеспечивающих полноту учета населения, организация и выполнение работ по составлению списков домов и составлению организационных планов (в т.ч. с применением подсистемы переписного районирования);
- проблемные вопросы, возникшие при подготовке и проведении пробной переписи населения и пути их решения;
- замечания и предложения к переписным документам;
- обеспечение переписными листами и другими переписными документами;
- встретившиеся трудности в понимании временными переписными работниками отдельных вопросов переписных листов, сложности в заполнении машиночитаемых переписных документов и исправлении допущенных ошибок;
- проведение информационно-разъяснительной работы и отношение населения к переписи населения, готовность населения к проведению переписи методом самосчисления;
- вопросы привлечения временных переписных работников, оплаты их труда, оформления договорных отношений;
- вопросы обеспечения помещениями для размещения переписных участков, транспортом и средствами связи.
Для проведения анализа состава временных переписных работников пробной переписи населения Уполномоченный заполняет таблицу 4 "Состав временных работников, принявших участие в проведении пробной переписи населения", таблицу 5 "Замена временных переписных работников и включает их в отчет".
Отчет представляется Уполномоченным в территориальный орган Росстата не позднее 1 декабря 2008 года.
Таблица 1
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОБХОДА ПОМЕЩЕНИЙ
N перепис- ного участка
|
Всего жилых помещений <*>
|
В них численность проживающих <*>
|
Помещения, в которых обход закончился (на конец дня нарастающим итогом)
|
1 день
|
2 день
|
число помещений
|
число лиц
|
число помещений
|
число лиц
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
в %
|
Х
|
Х
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
в %
|
Х
|
Х
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
в %
|
Х
|
Х
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
в %
|
Х
|
Х
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
в %
|
Х
|
Х
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
в %
|
Х
|
Х
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
в %
|
Х
|
Х
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
|
в %
|
Х
|
Х
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Данные переносятся в графу 2 из графы 6, в графу 3 - из графы 8 формы N 2-орг районного оргплана.
N пере- писного участка
|
Всего жилых помещений
|
В них численность проживающих
|
Помещения, в которых обход закончился (на конец дня нарастающим итогом)
|
Пояснения
|
3 день
|
4 день
|
число помещений
|
число лиц
|
число помещений
|
число лиц
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
в %
|
Х
|
Х
|
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
в %
|
Х
|
Х
|
|
|
|
|
|
11
|
|
|
|
|
|
|
|
в %
|
Х
|
Х
|
|
|
|
|
|
12
|
|
|
|
|
|
|
|
в %
|
Х
|
Х
|
|
|
|
|
|
13
|
|
|
|
|
|
|
|
в %
|
Х
|
Х
|
|
|
|
|
|
14
|
|
|
|
|
|
|
|
в %
|
Х
|
Х
|
|
|
|
|
|
15
|
|
|
|
|
|
|
|
в %
|
Х
|
Х
|
|
|
|
|
|
16
|
|
|
|
|
|
|
|
в %
|
Х
|
Х
|
|
|
|
|
|
17
|
|
|
|
|
|
|
|
в %
|
Х
|
Х
|
|
|
|
|
|
18
|
|
|
|
|
|
|
|
в %
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ
Дата
|
Помещения, в которых перепись проведена (на конец дня нарастающим итогом)
|
Переписной участок N
|
Переписной участок N
|
Переписной участок N
|
число поме- щений
|
в них число лиц, за- писанных в фф. Ко и До
|
в % к числу лиц, записанных по предва- рительному обходу
|
число запи- санных в ф. В
|
число запи- санных в ф. М
|
число поме- щений
|
в них число лиц, за- писанных в фф. Ко и До
|
в % к числу лиц, записанных по предва- рительному обходу
|
число запи- санных в ф. В
|
число запи- санных в ф. М
|
число поме- щений
|
в них число лиц, за- писанных в фф. Ко и До
|
в % к числу лиц, записанных по предва- рительному обходу
|
число запи- санных в ф. В
|
число запи- санных в ф. М
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
Всего по предвари- тельному обходу <*>
|
|
|
Х
|
Х
|
|
|
|
Х
|
Х
|
|
|
|
Х
|
Х
|
Х
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> В этой строке по графам "число помещений" и "в них число записанных в фф. Ко и До" данные по каждому переписному участку записываются из граф 6 и 7 таблицы 4 записной книжки заведующего переписным участком по состоянию на последний день предварительного обхода.
Дата
|
Помещения, в которых перепись проведена методом опроса (на конец дня нарастающим итогом)
|
Переписной участок N
|
Переписной участок N
|
Переписной участок N
|
число поме- щений
|
в них число лиц, за- писанных в фф. Ко и До
|
в % к числу лиц, записанных по предва- рительному обходу
|
число запи- санных в ф. В
|
число запи- санных в ф. М
|
число поме- щений
|
в них число лиц, за- писанных в фф. Ко и До
|
в % к числу лиц, записанных по предва- рительному обходу
|
число запи- санных в ф. В
|
число запи- санных в ф. М
|
число поме- щений
|
в них число лиц, за- писанных в фф. Ко и До
|
в % к числу лиц, записанных по предва- рительному обходу
|
число запи- санных в ф. В
|
число запи- санных в ф. М
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
Всего по предвари- тельному обходу <*>
|
|
|
Х
|
Х
|
Х
|
|
|
Х
|
Х
|
Х
|
|
|
Х
|
Х
|
Х
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата
|
Помещения, в которых перепись проведена методом самосчисления (на конец дня нарастающим итогом)
|
Итого по району (городу)
|
Приме- чания
|
Переписной участок N
|
число поме- щений
|
в них число лиц, за- писанных в фф. Кс и Дс
|
в % к числу лиц по орг- плану
|
число запи- санных в ф. В
|
число запи- санных в ф. М
|
число поме- щений
|
в них число лиц, за- писанных в фф. Ко, Кс, До и Дс
|
в % к числу лиц, записанных по предва- рительному обходу (оргплану)
|
число запи- санных в ф. В
|
число запи- санных в ф. М
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
Всего по предвари- тельному обходу <*>
|
|
|
Х
|
Х
|
Х
|
|
|
Х
|
Х
|
Х
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
октября
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО ОБХОДА
N пере- писного участка
|
Всего помещений в переписном участке
|
Число помещений, попавших в контрольный обход
|
Данные по помещениям, в которых обнаружены пропущенные и ошибочно записанные лица
|
число помещений
|
число лиц, дополнительно записанных
|
число лиц, ошибочно записанных
|
число дополни- тельно состав- ленных форм М
|
в фф. Ко и До
|
в ф. В
|
в фф. Ко и До
|
в ф. В
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
СОСТАВ ВРЕМЕННЫХ РАБОТНИКОВ, ПРИНЯВШИХ УЧАСТИЕ В ПРОВЕДЕНИИ
ПРОБНОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ
|
Всего
|
в том числе
|
заведующие переписными участками
|
инструкторы
|
переписчики счетных и инструкторских участков
|
Из общего числа временных переписных работников
|
|
|
|
|
В возрасте:
|
|
|
|
|
до 30 лет
|
|
|
|
|
30 - 55 лет
|
|
|
|
|
Женщины
|
|
|
|
|
Имеют образование:
|
|
|
|
|
высшее профессиональное
|
|
|
|
|
неполное и незаконченное высшее, среднее профессиональное
|
|
|
|
|
среднее (полное и неполное), начальное профессиональное
|
|
|
|
|
Студенты и учащиеся учреждений высшего и среднего профессиональ- ного образования
|
|
|
|
|
Граждане, имеющие работу или доходное занятие
|
|
|
|
|
Неработающие, состоящие на учете в службе занятости
|
|
|
|
|
Граждане, имеющие (или имевшие) работу или доходное занятие, работают (или работали)
|
|
|
|
|
из них:
|
|
|
|
|
учителями и преподавателями
|
|
|
|
|
специалистами технических и инженерных направлений деятель- ности
|
|
|
|
|
специалистами в области финансо- вой и социальной деятельности, подготовки информации, оформления документов и учета
|
|
|
|
|
Принимали участие:
|
|
|
|
|
в переписях или обследованиях населения
|
|
|
|
|
в выборных кампаниях
|
|
|
|
|
Таблица 5
ЗАМЕНА ВРЕМЕННЫХ ПЕРЕПИСНЫХ РАБОТНИКОВ
|
Все временные переписные работники
|
в том числе:
|
заведующие переписными участками
|
инструкторы
|
переписчики
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Всего подобрано (включая резерв) <*>:
|
|
|
|
|
из них отказались от работы после обучения
|
|
|
|
|
Всего участников переписи (включая резерв)
|
|
|
|
|
из них были заменены:
|
|
|
|
|
во время предварительного обхода
|
|
|
|
|
во время переписи населения
|
|
|
|
|
Замена произошла по причине:
|
|
|
|
|
их неудовлетворительной работы
|
|
|
|
|
напряженных условий работы
|
|
|
|
|
неудовлетворенности размером оплаты труда
|
|
|
|
|
болезни
|
|
|
|
|
другой
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Кроме того, отказались после собеседования при приглашении на работу ___________.
Таблица 6
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ И СРЕДСТВ МАТЕРИАЛЬНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
N п/п
|
Перечень документов
|
Получено, штук
|
Сдано заведующими переписных участков
|
всего
|
в том числе
|
запол- ненные
|
испор- ченные
|
неисполь- зованные
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1.
|
Форма Обложка
|
|
|
|
|
|
2.
|
Форма П
|
|
|
|
|
|
3.
|
Форма Ко
|
|
|
|
|
|
4.
|
Форма Кс
|
|
|
|
|
|
5.
|
Форма До
|
|
|
|
|
|
6.
|
Форма Дс
|
|
|
|
|
|
7.
|
Форма В
|
|
|
|
|
|
8.
|
Форма М
|
|
|
|
|
|
9.
|
Форма Н
|
|
|
|
|
|
10.
|
Форма СПР Справка
|
|
|
|
|
|
11.
|
Инструкция о порядке проведения пробной переписи населения 2008 года и заполнения переписных документов
|
|
|
|
|
|
12.
|
Форма N 10. Карточка для респондентов
|
|
|
|
|
|
13.
|
Форма N 1. Записная книжка переписчика
|
|
|
|
|
|
14.
|
Форма N 2. Записная книжка инструктора
|
|
|
|
|
|
15.
|
Форма N 3. Записная книжка заведующего переписным участком
|
|
|
|
|
|
16.
|
Форма N 9о. Информационная листовка (к лицам, которых трудно застать дома)
|
|
|
|
|
|
17.
|
Удостоверение работника пробной переписи населения 2008 года
|
|
|
|
|
|
18.
|
Схематический план счетного участка
|
|
|
Х
|
Х
|
Х
|
19.
|
Схематический план инструкторского участка
|
|
|
Х
|
Х
|
Х
|
20.
|
Схематический план переписного участка
|
|
|
Х
|
Х
|
Х
|
21.
|
Схематические планы сельских населенных пунктов
|
|
|
Х
|
Х
|
Х
|
22.
|
Форма N 5. Сводная ведомость по инструкторскому участку
|
|
|
|
|
|
23.
|
Форма N 6. Сводная ведомость по переписному участку
|
|
|
|
|
|
24.
|
Форма N 8. Сводка итогов переписи населения
|
|
|
|
|
|
25.
|
Форма N 2-орг. Состав инструктор- ского и счетных участков в город- ских и сельских населенных пунктах
|
|
|
Х
|
Х
|
Х
|
26.
|
Форма N 3-орг. Состав переписного участка в городских и сельских населенных пунктах
|
|
|
Х
|
Х
|
Х
|
27.
|
Форма N 11. Ярлык в портфель переписчика
|
|
|
|
|
|
28.
|
Портфели (папки)
|
|
|
|
|
|
29.
|
Фонарики
|
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
30.
|
Свистки
|
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
31.
|
Канцелярские принадлежности
|
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
32.
|
Бейсболки и шарфы
|
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
33.
|
Калькуляторы стационарные
|
|
|
|
|
|
Замечания и предложения уполномоченного
по вопросам переписи населения