Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 23.12.2024 по 29.12.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Судебная практикаСудебная практика общей юрисдикции часть 5 за 2019 год — Решение по делу №2а-270/2019 от 10 апреля 2019 года Сосновским районным судом (Тамбовская область)

Решение по делу №2а-270/2019 от 10 апреля 2019 года

или поделиться

Оглавление

Установил:Решил:

Р. п.Сосновка 10 апреля 2019 года

Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Свечникова Г.Е.,

с участием помощника прокурора Сосновского района Тамбовской области Смагиной М.А.,

административного ответчика Егорова А.Ю.,

при секретаре Растяпиной В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области Лекарева А.Е. к Егорову А.Ю. об установлении административного надзора,

Установил:

Начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области Лекарев А.Е. просит установить административный надзор с установлением административных ограничений в отношении Егорова А.Ю., указав в заявлении, что Егоров А.Ю. осужден приговором Котовского городского суда Тамбовской области от 13 декабря 2018 года по ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Егоров А.Ю. подлежит освобождению из мест лишения свободы хх.хх.хххх в связи с отбытием срока наказания. Характеризуется положительно, содержится в обычных условиях отбывания наказания, взысканий и поощрений не имеет, мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них нормально, в общении с представителями администрации вежлив и тактичен. Просит суд в соответствии с п.4 ч.2 ст. 3, п.2 ч.1 ст. 5 Закона «Об административном надзоре» установить в отношении осужденного административный надзор и ограничения: запретить посещать бары, кафе, рестораны и другие заведения, реализующие алкогольные напитки в розлив; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра; запретить выезды за пределы места жительства без согласования с органами внутренних дел; обязательная явка до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебное заседание представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом. В заявлении начальник ФКУ ИК-4 просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд в соответствии со ст. 272 КАС РФ

считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя исправительного учреждения.

В судебном заседании Егоров А.Ю. согласен с установлением в отношении него административного надзора. После освобождение имеет намерение проживать про адресу: Х.

Помощник прокурора Сосновского района Смагина М.А. в судебном заседании просит удовлетворить требования начальника исправительного учреждения и установить административный надзор в отношении осужденного с установлением административных ограничений, предложенных исправительным учреждением, поскольку Егоров А.Ю. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден и направлен в места лишения свободы.

Выслушав объяснения участников судебного заседания, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд находит заявление начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ-64), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми либо освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.4 ч.2 ст. 3 ФЗ-64, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи. В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ-64 административный надзор устанавливается в отношении лиц указанных в ч.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено, что Егоров А.Ю. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области по приговору Котовского городского суда Тамбовской области от 13 декабря 2018 года, которым осужден по ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

Как следует из приговора Котовского городского суда Тамбовской области от 13 декабря 2018 года решением Сосновского районного суда Тамбовской области от 02 ноября 2017 года в отношении Егорова А.Ю. установлен административный надзор сроком на три года с административными ограничениями. Егоров А.Ю., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, совершил неоднократное несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, то есть совершил преступление, предусмотренное ч.2 ст. 314.1 УК РФ.

В связи с осуждением Егорова А.Ю., находившегося под административным надзором, к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания, административный надзор в отношении него был прекращен (п.3 ч.1 ст. 9 ФЗ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Совершенное Егоровым А.Ю. преступление по вышеуказанному приговору, предусмотренное ч.2 ст. 314.1, в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории преступлений небольшой тяжести.

В соответствии с ч.1 ст. 4 ФЗ-64 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу ч.2 ст. 4 ФЗ-64 обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В п. 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разъяснено, что при выборе конкретных административных ограничений суд учитывает, что их выбор не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или иных административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Разрешая требования об установлении ограничений в отношении Егорова А.Ю., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношение к порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данные о его личности, отношение к содеянному, характеристику, данную исправительным учреждением.

За период отбывания наказания в местах лишения свободы, Егоров А.Ю. взысканий и поощрений не имеет, мероприятия воспитательного характера посещает, в общении с представителями администрации вежлив и тактичен, характеризуется положительно, содержится в обычных условиях отбывания наказания.

Данные обстоятельства установлены характеристикой осужденного.

Учитывая данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, данные о его личности, обстоятельств совершенного им преступления, где отражено, что находясь под административным надзором, неоднократно нарушил установленные ему судом ограничения, привлекался к административной ответственности за мелкое хулиганство, суд приходит к выводу о необходимости строгого контроля за его поведением после освобождения для предупреждения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем признает обоснованными требования административного истца об установлении осужденному, как способствующих такому контролю, административных ограничений в виде запрета посещать бары, кафе, рестораны и другие заведения, реализующие алкогольные напитки в розлив; запретить пребывание вне жилого и иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра следующих суток; запретить выезд за пределы субъекта Российской Федерации, избранного осужденным для проживания или пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; обязательной явки 1 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации. Суд полагает достаточной обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273,295-297 КАС РФ, суд

Решил:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области Лекарева А.Е. к Егорову А.Ю. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Егорова А.Ю., хх.хх.хххх года рождения, уроженца Х, осужденного приговором Котовского городского суда Тамбовской области от 13 декабря 2018 года по ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима, подлежащего освобождению из мест лишения свободы хх.хх.хххх по отбытию срока наказания - административный надзор сроком на три года, то есть на срок погашения судимости.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания до погашения судимости.

Установить в отношении Егорова А.Ю. следующие административные ограничения:

- обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить посещать бары, кафе, рестораны и другие заведения, реализующие алкогольные напитки в розлив;

- запретить пребывание вне жилого и иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов вечера до 06 часов утра следующих суток, если это отсутствие не связано с работой в ночное время суток, либо нахождением в лечебном учреждении;

- запретить выезд за пределы субъекта Российской Федерации, избранного Егоровым А.Ю. для проживания или пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Разъяснить Егорову А.Ю., что согласно ст. 314.1. УК РФ неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, - наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Сосновский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

В кассационную инстанцию решение может быть обжаловано в течение 6 месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что сторонами были исчерпаны иные установленные законом способы обжалования решения до дня вступления его в законную силу.

Председательствующий:

Судья Г.Е. Свечников

Решение в окончательной форме составлено 10 апреля 2019 года в 16 часов 30 минут.

Председательствующий:

Судья Г.Е. Свечников

Скачать в MS Word docx

Скачать в PDF

Подписывайтесь на наш Youtube канал!

Поддержать проект

Категории/группы документов

23Мировые соглашения

Рекомендуем

Решение АС Республики Башкортостан по делу №А07-9414/2019 от 10 апреля 2019 года
Постановление по делу №10-АП-7/2019 от 10 апреля 2019 года
Нововятским районным судом г. Кирова (Кировская область)
Решение АС Свердловской области по делу №А60-17125/2019 от 10 апреля 2019 года
Решение по делу №А40-90041/2019 от 10 апреля 2019 года
Арбитражный суд г. Москвы
Решение АС Московской области по делу №А41-10044/2019 от 10 апреля 2019 года
Решение АС Калининградской области по делу №А21-4435/2019 от 10 апреля 2019 года
Определение АС Свердловской области по делу №А60-13682/2019 от 10 апреля 2019 года
Решение по делу №2-1919/2019 от 10 апреля 2019 года
Ново-Савиновским районным судом г. Казани (Республика Татарстан (Татарстан))
Постановление по делу №5-40/2019 от 10 апреля 2019 года
Балтачевским районным судом (Республика Башкортостан)
Определение по делу №12-55/2019 от 10 апреля 2019 года
Костромским районным судом (Костромская область)
Решение по делу №2а-270/2019 от 10 апреля 2019 года
Сосновским районным судом (Тамбовская область)
Решение по делу №2-865/2019 от 10 апреля 2019 года
Искитимским районным судом (Новосибирская область)
Решение по делу №2а-957/2019 от 10 апреля 2019 года
Искитимским районным судом (Новосибирская область)
Постановление по делу №5-101/2019 от 10 апреля 2019 года
Моркинским районным судом (Республика Марий Эл)
Решение по делу №А40-90198/2019 от 10 апреля 2019 года
Арбитражный суд г. Москвы
Решение АС Чувашской Республики по делу №А79-14947/2018 от 10 апреля 2019 года
Решение АС Республики Татарстан по делу №А65-714/2019 от 10 апреля 2019 года
Определение по делу №9-63/2019 от 10 апреля 2019 года
Кизлярским районным судом (Республика Дагестан)
Постановление 7-й ААС по делу №А02-540/2018 от 10 апреля 2019 года
Решение по делу №2а-256/2019 от 10 апреля 2019 года
Хасавюртовским районным судом (Республика Дагестан)