Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 13.05.2024 по 19.05.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Судебная практикаСудебная практика общей юрисдикции часть 8 за 2019 год — Решение по делу №2а-256/2019 от 10 апреля 2019 года Хасавюртовским районным судом (Республика Дагестан)

Решение по делу №2а-256/2019 от 10 апреля 2019 года

или поделиться

Оглавление

Установил:Решил:

УИД: 05RS0047-01-2019-000268-25

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Хасавюрт 10 апреля 2019 года

Судья Хасавюртовского районного суда Республики Дагестан Азизов С.А., рассмотрев материалы административного дела по административному исковому заявлению прокурора Хасавюртовского района Республики Дагестан к администрации муниципального образования «село Новогагатли» Хасавюртовского района Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования «село Новогагатли» Хасавюртовского района Республики Дагестан, выразившегося в не опубликовании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд незаконным и обязании администрацию муниципального образования «село Новогагатли» Хасавюртовского района Республики Дагестан разместить план-график закупок товаров, услуг для государственных и муниципальных нужд на официальном сайте для размещения заказов товаров, услуг для государственных и муниципальных нужд zakupki.gov.ru, или опубликовать иным способом,

Установил:

Прокурор Хасавюртовского района РД обратился в Хасавюртовский районный суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «село Новогагатли» Хасавюртовского района Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования «село Новогагатли» Хасавюртовского района Республики Дагестан, выразившегося в не опубликовании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд незаконным и обязании администрацию муниципального образования «село Новогагатли» Хасавюртовского района Республики Дагестан разместить план-график закупок товаров, услуг для государственных и муниципальных нужд на официальном сайте для размещения заказов товаров, услуг для государственных и муниципальных нужд zakupki.gov.ru, или опубликовать иным способом.

Требования прокурором мотивированы тем, что проведенной прокуратурой района проверкой исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности муниципального образования «село Новогагатли» Хасавюртовского района Республики Дагестан выявлены нарушения федерального законодательства.

В соответствии со ст. 112 ФЗ №44 от 05.04.2013г., п.2 и 3 постановления Правительства РФ №554 от 05.06.2015г. планы-графики закупок на очередной год утверждаются муниципальными образованиями в течение 10 рабочих дней со дня утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности и в течение 3 дней после утверждения подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок.

Мониторинг сайта «zakupki.gov.ru», являющегося официальным сайтом РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг показал, что в нарушение вышеуказанных положений ФЗ №44 и постановления Правительства РФ №554 план-график размещения заказов на 2019 год по состоянию на 28.02.2019, т.е. по истечении 2 месяцев после принятия решения о бюджете, администрацией МО «село Новогагатли» не размещен. Не размещена данная информация и на официальном сайте МО «село Новогагатли».

Не размещение на официальном сайте плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд является существенным нарушением вышеуказанного законодательства, так как может привести к дезорганизации деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, к неэффективному использованию бюджетных средств, к злоупотреблению со стороны должностных лиц органов местного самоуправления, иным фактам коррупционных проявлений. Бездействие должностных лиц администрации МО «село Новогагатли» выразившее в не размещении плана-графика на 2019 год на официальном сайте, влечет за собой нарушение требований ст. 7 и ст. 9 Федерального закона, закрепляющие в качестве основных принципов контрактной системы в сфере закупок принципы открытости и прозрачности, а также принцип профессиональности заказчика. Указанные нарушения законодательства недопустимы, поскольку в соответствии с п.12 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции», в качестве основного направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции отмечается обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечении государственных или муниципальных нужд. В результате указанных нарушений создаются предпосылки для коррупционных проявлений должностными лицами МО «село Новогагатли».

На основании изложенного, просит признать бездействие администрации муниципального образования «село Новогагатли» Хасавюртовского района Республики Дагестан, выразившееся в не опубликовании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, незаконным. Обязать администрацию муниципального образования «село Новогагатли» Хасавюртовского района Республики Дагестан разместить план-график закупок товаров, услуг для государственных и муниципальных нужд на официальном сайте для размещения заказов товаров, услуг для государственных и муниципальных нужд zakupki.gov.ru, или опубликовать иным способом.

Согласно определению суда от 26.03.2019 года, в соответствии с п.1 ст. 291 КАС РФ, поскольку всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие, в порядке упрощенного (письменного) производства и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным, настоящее административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства, без участия сторон и проведения судебного заседания.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований.

В силу ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц.

Согласно ч.2 ст. 46 Конституции РФ бездействие органов местного самоуправления может быть обжаловано в суд.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закона) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, которая содержит в себе, в том числе планы-графики и информацию о реализации планов закупок и планов-графиков.

Согласно ст. 8 Закона, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Ст.112 ч.2 Закона устанавливает: заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014-2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Ст.3 Закона определяет: муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки (п.6);

Заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки (п.7).

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с п.2 Приказа Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015 "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов, планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Из распечатки сайта администрации МО «село Новогагатли» Хасавюртовского района РД усматривается, что сведения планы-графики и планы закупки в средствах массовой информации не опубликованы.

Указанное подтверждается справкой проверки от 28.02.2019 года, составленной помощником прокурора Хасавюртовского района Дандамаевым А.Х.

Как установлено судом указанные требования законодательства, административным ответчиком не выполняются, в нарушение требований закона, административным ответчиком не опубликованы сведения планы-графики и планы закупки на 2019 год в средствах массовой информации.

В соответствии со ст. 39 ч.1 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Бездействие администрации МО «село Новогагатли» Хасавюртовского района, связанное с необеспечением возможности ознакомления граждан с документами и сведениями, принимаемыми органами местного самоуправления, нарушает установленное ст. 8 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» право неопределенного круга лиц на оперативное получение достоверных сведений о деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что требования прокурора Хасавюртовского района РД являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться, в частности: указание на срок устранения нарушений; сведения на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Учитывая, что допущенное бездействие способствует нарушению прав неопределенного круга лиц на защиту их прав и законных интересов в установленном законом порядке, суд считает необходимым обязать административного ответчика в течение месяца со дня вступления решения в законную силу опубликовать сведения планы-графики и планы закупки на 2019 год в средствах массовой информации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 291-294 КАС РФ, суд

Решил:

Административное исковое заявление прокурора хасавюртовского района Республики Дагестан удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования «село Новогагатли» Хасавюртовского района Республики Дагестан, выразившееся в не опубликовании планов-графиков закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования «село Новогагатли» Хасавюртовского района Республики Дагестан в течение месяца со дня вступления решения в законную силу разместить план-график закупок товаров, услуг для государственных и муниципальных нужд на официальном сайте для размещения заказов товаров, услуг для государственных и муниципальных нужд zakupki.gov.ru, или опубликовать иным способом.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан, через Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан, в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле копии решения.

Судья подпись С.А.Азизов

Скачать в MS Word docx

Скачать в PDF

Подписывайтесь на наш Youtube канал!

Поддержать проект

Категории/группы документов

23Мировые соглашения

Рекомендуем

Определение по делу №12-55/2019 от 10 апреля 2019 года
Костромским районным судом (Костромская область)
Решение по делу №2а-270/2019 от 10 апреля 2019 года
Сосновским районным судом (Тамбовская область)
Решение по делу №2-865/2019 от 10 апреля 2019 года
Искитимским районным судом (Новосибирская область)
Решение по делу №2а-957/2019 от 10 апреля 2019 года
Искитимским районным судом (Новосибирская область)
Постановление по делу №5-101/2019 от 10 апреля 2019 года
Моркинским районным судом (Республика Марий Эл)
Решение по делу №А40-90198/2019 от 10 апреля 2019 года
Арбитражный суд г. Москвы
Решение АС Чувашской Республики по делу №А79-14947/2018 от 10 апреля 2019 года
Решение АС Республики Татарстан по делу №А65-714/2019 от 10 апреля 2019 года
Определение по делу №9-63/2019 от 10 апреля 2019 года
Кизлярским районным судом (Республика Дагестан)
Постановление 7-й ААС по делу №А02-540/2018 от 10 апреля 2019 года
Решение по делу №2а-256/2019 от 10 апреля 2019 года
Хасавюртовским районным судом (Республика Дагестан)
Решение по делу №2а-252/2019 от 10 апреля 2019 года
Хасавюртовским районным судом (Республика Дагестан)
Постановление АС Московского округа по делу №А40-94193/2018 от 10 апреля 2019 года
Арбитражным судом Московского округа
Постановление по делу №5-38/2019 от 10 апреля 2019 года
Хасавюртовским районным судом (Республика Дагестан)
Постановление по делу №А67-90/2018 от 10 апреля 2019 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд
Постановление 9-й ААС по делу №А40-267643/2018 от 10 апреля 2019 года
Решение АС Кемеровской области по делу №А27-4461/2016 от 10 апреля 2019 года
Определение 9-й ААС по делу №А40-209836/2018 от 10 апреля 2019 года
Определение по делу №А21-7506/2019 от 19 июля 2019 года
Арбитражный суд Калининградской области
Решение по делу №А66-8126/2019 от 19 июля 2019 года
Арбитражный суд Тверской области