24RS0040-01-2019-0013-94 Дело № 5-117/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 апреля 2019 года город Норильск Красноярского края
Судья Норильского городского суда Красноярского края Курунин С.В. с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Махмудова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении
Махмудова Н.Н., ,
Установил:
Махмудов Н.Н., будучи гражданином Республики Таджикистан, ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований п.1 ст. 11 Федерального закона от 25.07.2002 года №115–ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.1992 года №470 «Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан», въехал на территорию муниципального образования г.Норильск Красноярского края Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан без согласования въезда органами местного самоуправления с органами ФСБ России в Красноярском крае, то есть без специального разрешения, нарушив режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в нарушении правил передвижения и порядка выбора места пребывания (проживания).
В судебном заседании Махмудов Н.Н. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, согласился с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что с ООО «КАПРЕМСТРОЙ» никаких отношений не имеет, никаких документов в указанную организацию не подавал. На территории Норильска проживает вместе со своим братом, гражданином РФ.
Заслушав Махмудова Н.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 25.07.2002 года №115–ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение. Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.
В силу п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.1992 года №470 «Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан» въезд иностранных граждан на территорию Российской Федерации с регламентированным посещением согласовывается принимающими организациями (органами государственного управления Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления, объединениями, корпорациями, концернами, ассоциациями, союзами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями) с Министерством безопасности Российской Федерации или его органами в республиках, входящих в состав Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге по месту нахождения принимающих организаций. Министерство безопасности Российской Федерации или его органы на местах принимают решение о допуске иностранных граждан для посещения этих территорий по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами или их территориальными органами.
Пунктом 1 указанного постановления утвержден Перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан.
Согласно п.3 этого Перечня территория г.Норильска Красноярского края отнесена к территории с регламентированным посещением для иностранных граждан.
Таким образом, Махмудов Н.Н., являясь иностранным гражданином, прибыв на территорию г.Норильска Красноярского края и находясь на ней без соответствующего разрешения, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в нарушении правил передвижения и порядка выбора места пребывания (проживания).
Факт и обстоятельства совершенного Махмудовым Н.Н. правонарушения кроме его объяснений подтверждаются: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства правонарушения, составленным в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ (); рапортом старшего инспектора отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по г.Норильску (); письмом заместителя начальника отдела в г.Норильске Управления по Красноярскому краю ФСБ России (), согласно которому въезд Махмудова Н.Н. на территорию г.Норильска с Управлением ФСБ России по Красноярскому краю не согласовывался; уведомлением о прибытии (); маршрутной квитанцией электронного билета (); сведениями из информационного ресурса АС ЦБДУИГ (), ППО «Территория» (), иными материалами дела.
При таких обстоятельствах виновность Махмудова Н.Н. в инкриминируемом правонарушении доказана полностью, его действия подлежат квалификации по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил передвижения и порядка выбора места пребывания.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Махмудова Н.Н., являются его раскаяние в содеянном, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Махмудова Н.Н., не установлено.
При назначении наказания Махмудову Н.Н. учитывается характер совершенного административного правонарушения, посягающего на правоотношения по обеспечению режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, личность виновного, который имеет постоянные родственные связи на территории Российской Федерации, наличие у него действующего патента на право осуществления трудовой деятельности в РФ, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, а также то, что санкция ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и др.).
При таком положении полагаю, что цели административного наказания в отношении Махмудова Н.Н. могут быть достигнуты без назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
Постановил:
Махмудова Н.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф подлежит перечислению: УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю); номер счета получателя платежа – 401 018 106 000 000 100 01; ИНН 2466050868; КПП 246601001; БИК 040407001; код ОКТМО – 04729000; КБК 188 116 400 000 160 201 40; в банке Отделение Красноярск г. Красноярск; наименование платежа – штраф; УИН 188 912 499 901 100 666 36.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд непосредственно или через Норильский городской суд Красноярского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Норильского городского суда С.В. Курунин