ГОСТ Р 54888—2011
5
9 Взаимодействие со СМИ и широкое информирование потребителей
9.1 Общественные объединения потребителей стремятся к максимальной публичности своей де-
ятельности, информированию потребителей обо всех значимых для них вопросах, используя для этого
все возможные каналы связи.
9.1.1 Общественные объединения потребителей должны стремиться публиковать полную инфор-
мацию, полученную в результате всех аспектов деятельности, включая проведение потребительских
испытаний и мониторинга, в том числе информацию о товарах (услугах), получивших низкие оценки в
ходе потребительских испытаний (мониторинга).
9.1.2 Общественные объединения потребителей, осуществляющие деятельность по проведению
потребительских испытаний, не должны публиковать рекламу в своих изданиях. Публикация результа-
тов потребительских испытаний не является рекламой.
9.1.3 При распространении информации общественному объединению потребителей рекоменду-
ется обеспечить соблюдение баланса интересов потребителей путем соотнесения интересов постра-
давшего потребителя с интересами неопределенного круга потребителей.
10 Предоставление рекомендаций
10.1 Рекомендации (одобрения) общественного объединения потребителей должны быть на-
правлены на реализацию права потребителя на информацию и свободный выбор товаров, а также
обеспечивать приоритет интересов потребителей.
10.1.1 Рекомендации общественного объединения потребителей должны быть основаны на ре-
зультатах испытаний (мониторингов), материалы которых не должны относиться к конфиденциальной
информации, а также на подтвержденных жалобах потребителей, сопроводительной документации на
товар (памятки, аннотации, инструкции).
10.1.2 Рекомендации общественного объединения потребителей должны касаться конкретной
продукции (товара) либо конкретных действий изготовителя (продавца, исполнителя) по отношению к
потребителю. Недопустимо предоставление рекомендации общественного объединения потребителей
конкретному юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в отношении его деятельности в
целом.
10.1.3 Общественные объединения потребителей не должны создавать препятствий (в том чис-
ле финансового характера) для использования коммерческими организациями информации об уча-
стии продукции данной организации в потребительских испытаниях, но вправе требовать указания
на источник опубликования сведений о результатах этих испытаний в предложенной и утвержденной
редакции.
10.1.4 Общественные объединения потребителей могут устанавливать публичные процедуры
предоставления права использования информации о победителях потребительских испытаний, в том
числе путем утверждения специальных знаков. Процедуры могут быть связаны с взиманием денежных
средств и должны быть едиными для всех участников испытаний.
11 Заинтересованность (конфликт интересов)
11.1 Конфликты интересов могут быть личными, коммерческими, политическими или финансовы-
ми. Общественное объединение потребителей должно добровольно раскрывать информацию о своей
заинтересованности в отношении действующих на рынке коммерческих компаний, а также иную инфор-
мацию, которая может повлиять на объективность принимаемых решений.
11.1.1 Члены общественного объединения потребителей и его сотрудники должны добровольно
заявлять об обстоятельствах, которые могут повлиять на объективность принимаемых решений.
11.1.2 Способ раскрытия информации о конфликте интересов должен обеспечить ее доступность
для любых заинтересованных лиц.
11.1.3 Лица, заявившие о наличии конфликта интересов, не должны участвовать в принятии ре-
шения (голосовании) по вопросу, в отношении которого заявлен конфликт.
11.1.4 Общественному объединению потребителей рекомендуется четко объяснить потребите-
лям, в чем заключается конфликт интересов, даже при наличии сомнений в его актуальности.
11.1.5 Общественному объединению потребителей рекомендуется объяснить, какими способами
исключена возможность влияния на результаты деятельности лиц, заявивших о конфликте интересов.