ГОСТ Р 54888—2011
3
Общественному объединению следует поддерживать информированность о всех своих правовых
обязательствах, периодически анализировать соответствие своей деятельности требованиям норма-
тивных и внутренних документов.
5 Особенности организации потребительских испытаний
и потребительского мониторинга
5.1 При проведении потребительских испытаний и потребительского мониторинга общественно-
му объединению потребителей необходимо создавать условия для получения объективного результата.
5.1.1 Испытания должны проводиться с обезличенными образцами продукции (без наклеек, марки-ровок,
лейблов), за исключением случаев, когда обезличивание невозможно без ущерба для продукции. 5.1.2
Общественное объединение потребителей вправе вплоть до получения соответствующих запросов
(требований) из судебных или правоохранительных органов не раскрывать информацию о
лаборатории и специалистах, проводивших испытания.
5.2 Заключение по результатам потребительских испытаний должно основываться на положени-
ях, дающих возможность проверить обоснованность выводов на базе научных и практических данных.
5.2.1 Потребительские испытания должны проводиться по разработанной методике, в которой
описываются предмет, метод и объекты исследования, требования нормативных правовых актов, а
также другие характеристики, в соответствии с которыми проводятся испытания.
5.2.2 Заключение по результатам потребительских испытаний должно основываться на протоко-
ле испытаний и других первичных документах, позволяющих проверить факт проведения испытаний и
достоверность информации, использованной при составлении заключения.
5.2.3 Общественному объединению потребителей при выборе испытательных учреждений для
проведения потребительских испытаний рекомендуется соблюдать положения национальных стандар-
тов, описывающих соответствующие методики, если они согласуются с целями и задачами потреби-
тельских испытаний.
6 Взаимодействие общественного объединения потребителей с органами
государственной власти
6.1 Общественным объединениям потребителей необходимо взаимодействовать с органами го-
сударственной власти и местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы потребите-
лей, требовать от органов власти исполнения обязательств по отношению к потребителям, защищать
потребителей от нарушений их прав, если они допускаются органами власти при принятии несоответ-
ствующих решений и нормативных документов (в том числе при оказании государственных и муници-
пальных услуг).
6.1.1 Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления должно
осуществляться по конкретным поводам и может быть направлено как на поддержку действий органов
власти по конкретному вопросу, так и вопреки этим действиям.
6.1.2 Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления не должно
приводить к созданию условий, ограничивающих общественные объединения потребителей в предъ-
явлении к органам власти претензий, связанных с нарушением прав потребителей.
6.1.3 Общественные объединения потребителей должны незамедлительно информировать орга-
ны государственной власти о выявлении на рынке продукции (работ, услуг), содержащих потенциаль-
ную опасность для жизни и здоровья граждан.
6.1.4 Общественные объединения потребителей должны участвовать в обсуждении нормативных
правовых актов, устанавливающих обязательные требования к продукции и услугам.
6.1.5 Для обеспечения интересов потребителей общественным объединениям потребителей ре-
комендуется направлять своих представителей в состав органов местного самоуправления, а также в
состав комиссий, комитетов, рабочих групп и других структур.
6.1.6 Общественные объединения потребителей могут устанавливать запрет на присутствие в
руководящих органах общественных объединений потребителей государственных чиновников, членов
законодательных и представительных органов власти.
6.1.7 Общественным объединениям потребителей рекомендуется требовать от органа государ-
ственной власти или органа местного самоуправления рассмотрения обращений о фактах или угрозах