ГОСТ Г 41.102-99
5.1.7.3 Необходимо исключить возможность блокировки устройства управления в положении
движения или непроизвольного приведения его в действие.
5.1.7.4 Перемещение прицепа должно происходить без толчков при скорости не более 50 мм/с.
5.1.7.5 Как только устройство управления отключается, движение должно быть немедленно
прекращено.
5.1.8 Движение буксирующего транспортного средства вперед не должно приводить к движе
нию прицепа назад по отношению к поверхности дороги. Движение прицепа назад на расстояние
не более 30 мм допускается только в случае включения и проверки действия.
5.1.9 После углового перемещения буксирующего транспортного средства и прицепа УСУ
должно вернуться согласно приложению 4 в нормальное укороченное положение, соответствующее
движению вперед.
5.1.10 Работа УСУ не должна нарушать динамической стабильности состава транспортных
средств. Выполнение этогопредписания проверяют входе испытаний, приведенных вприложении 4.
5.1.11 УСУдолжно быть сконструировано таким образом, чтобы транспортные средства можно
было сцеплять
ИЛИ
расцеплять. Все операции по сцепке должны быть автоматическими, включая
приведение в действие механических устройств управления и деталей, на которые действуют силы
растяжения и/или силы, возникающие в результате изх<снения направления движения. Правильное
включение системы принудительной блокировки должно сигнализироваться или быть хорошо
видимым со стороны транспортного средства вдоль сцепного устройства. В противном случае в
кабине водителя необходимо установить соответствующий контрольный сигнал включения. Ручное
соединение трубопроводов припода в действие и кабелей электропитания допускается при условии,
что к этим разломам естьсвободный доступ из положения стоя и что при этом может быть обеспечена
безопасность управления данным составом без соединения этих трубопроводов и кабелей.
5.1.12 Когда УСУ находится всцепленном состоянии, оно должно допускать, по крайней мере,
следующие угловые перемещения:
Полуприцеп
±90*
±12*
по горизонтали
по вертикали
по оси
Обычный прицеп
±60"
±20"
±15"
Прицеп с центральной осью
±90"
±15"
±15"
—
5.1.13 В случае гидравлического или пневматического УСУ должен быть предусмотрен опти
ческий сигнал, указывающий, что УСУ приближается кположению максимального удлинения. Этим
сигналом может быть оптический сигнал, упомянутый в 5.1.5.2.
5.1.14 УСУ должно быть сконструировано таким образом, чтобы при сцепке буксирующего
транспортного средства и прицепа под углом, который отличается от угла, при котором они были
разъединены, исключалось непроизвольное перемещение прицепа или неправильная работа УСУ.
5.1.15 Вхорошо видимом месте, даже когда прицеп сцеплен с транспортным средством, должна
быть прикреплена табличка, на которой указывают максимальную массу буксирующего транспорт
ного средства и прицепа, а также все точки и периодичность смазки.
5.2 Испытания
Испытания, которым подвергается УСУ в целях официального утверждения, приведены в
приложении 4.
6 Модификация типа УСУ и распространение официального утверждения
6.1 Любая модификация типа УСУ доводится до сведения административного органа, который
официально утвердил данный тип УСУ. Этот орган может:
6.1.1 либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительных
отрицательных последствий и в любом случае устройство по-прежнему соответствует требованиям;
6.1.2 либо потребовать нового протокола технической службы, уполномоченной проводить
испытания.
6.2 Подтверждение офпииатьного утверждения или отказ вофиниатьном утверждении направ
ляют вместе с перечнем изменений Договаривающимся сторонам, применяющим настоящие Пра
вила, в соответствии с процедурой, предусмотренной в 4.3.
6.3 Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает такому
распространению серийный номер и уведомляет об этом другие стороны Соглашения 1958 г.,
4