ГОСТ Р 41.102-99
4.5.1 круга, в котором проставлена буква Е. за которой следует отличительный номер страны,
предоставившей официальное утверждение1’;
4.5.2 номера настоящих Правил, буквы R. тире и номера официального утверждения, простав
ленных справа от круга, указанного в 4.5.1.
4.6 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.
4.7 В приложении 3 изображены в качестве примера схемы знаков официального утверждения.
5 Спецификации
5.1 Общие положения
5.1.1 УСУ должно быть спроектировано, сконструировано и собрано таким образом, чтобы в
нормальных условиях эксплуатации на дороге транспортное средство с установленным на нем УСУ
соответствовало требованиям настоящих Правил. Сами сцепные устройства должны соответствовать
техническим требованиям Правил ЕЭК ООН М> 55. В этой связи следует принимать во внимание
дополнительные силы, которые могут возникать в результате работы УСУ в сборе.
5.1.2 УСУ должно срабатывать автоматически. Необходимо предусмотреть возможность дви
жения соединенных с помощью этого устройства транспортных средств задним ходом без ручной
переналадки УСУ.
5.1.32) В частности, УСУ должно быть спроектировано, сконструировано и собрано таким
образом, чтобы оно могло выдерживать все нагрузки и воздействия процессов коррозии и старения,
которым оно может подвергаться (например вибрация, влажность, экстремальные температуры).
5.1.4 УСУ должно обеспечивать движение транспортных средств по прямой линии на ровной
дороге без необходимости приложения чрезмерных усилий к рулевому колесу при движении вперед
или назад.
5.1.5 Отказ системы
5.1.5.1 Любой отказ системы питания и/или системы управления УСУ при движении транс
портного средства должен приводить лишь к удлинению сцепки, которая должна оставаться в этом
положении. В этой связи должны быть предусмотрены механические средства, препятствующие
разьединению буксирующего транспортного средства и прицепа во всех условиях эксплуатации.
5.1.5.2 Любой отказ системы питания и/или системы управления должен фиксироваться в
кабине водителя с помошью акустического или оптического сигнала.
5.1.6 Когда транспортные средства находятся в неподвижном состоянии, бесконтрольное
перемещение УСУ не допускается ни при каких обстоятельствах, в том числе и в случае длительной
стоянки на склоне.
5.1.7 Неавтоматическое перемещение УСУ может допускаться только в том случае, если
буксирующее транспортное средство находится в неподвижном состоянии. На устройстве управле
ния должна быть нанесена нестираемая маркировка с инструкцией, указывающей на необходимость
приведения в действие стояночного тормоза буксирующего транспортного средства.
5.1.7.1 Эту операцию проводят с помощью сдвоенного устройства управления.
5.1.7.2 Это устройство управления должно быть установлено снаружи кабины водителя втаком
месте, чтобы оператор не подвергался опасности в результате перемещения прицепа и мог держать в
поле зрения опасную зону между транспортными средствами.
11 1—Германия. 2 —Франция. 3 — Италия. 4 —Нидерланды, 5 —Швеция. 6 — Бельгия. 7 — Венгрия,
S—Чешская Республика, 9 —Испания. 10 —Югославия, 11 —Соединенное Королевство. 12 —Австрия. 13 —
Люксембург. 14 — Швейцария. 15 —нс присвоен. 16— Норвегия. 17 —Финляндия, 18 —Дания. 19—
Румы ния, 20 —Польша. 21 —Португалия. 22 —Российская Федерация. 23 —Греция. 24 — Ирландия. 25 —
Хорва тия, 26 —Словения. 27 —Словакия, 28 —Беларусь, 29 —Эстония. 30 —нс присвоен, 31 — Босния и
Герцего вина. 32 — Латвия. 33—36 —нс присвоены. 37 —Турция. 38—39 —не присвоены, 40 —бывшая
югославская Республика Македония. 41 —нс присвоен. 42 — Европейское сообщество (официальные
утверждения предо ставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа
ЕЭК). 43 —Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом
порядке ратификации ими соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных
транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены м(или)
использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных
утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, иди в порядке их присоединения к этому
Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации
Объединенных Наций Договаривающимся сторо нам Соглашения.
21 До согласования единообразных процедур испытания предприятия-изготовители уведомляюттехничес
кие службы о применяемых ими процедурах испытаний и о полученных результатах.
3