ГОСТ Г 41.102-99
образуемых сцепными тягами буксирующего транспортного средства и прицепа, без необходимости
привлечения дополнительного персонала.
В случае автоматической сцепки допускается временное промежуточное положение до осу
ществления окончательной сцепки. Это промежуточное положение должно обеспечивать безопасное
управление данным составом транспортных средств. Если заключительную операцию проводят
вручную, то расстояние между транспортными средствами должно быть не менее 504) мм.
13.5 Необходимо предусмотреть возможность надлежащей ориентации одним человеком в
положении стоя без каких бы то ни было инструментов сцепного устройства до сцепления
транспортных средств. Это требование распространяется также на соединение и разьединение
тормозных шлангов и электрической цепи.
13.6 Общие требования
Для осуществления автоматической сцепки должна обеспечиваться регулировка ушка сцепной
тяги, с тем чтобы его можно было установить по центру высоты сцепного устройства во всех условиях
дорожного движения и эксплуатации.
14 Модификация типа транспортного средства и распространение
официального утверждения
14.1 Любую модификацию типа транспортного средства, определенного в 2.1.4, доводят до
сведения административного органа, который официально утвердил данный тип транспортного
средства. Этот орган может:
14.1.1 либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительных
отрицательных последствий и в любом случае данное транспортное средство по-прежнему соответ
ствует требованиям;
14.1.2 либо потребовать нового протокола технической службы, уполномоченной проводить
испытания.
14.2 Подтверждение официального утверждения или отказ в официальном утверждении на
правляют вместе с перечнем изменений Договаривающимся сторонам, применяющим настоящие
Правила, в соответствии с процедурой, предусмотренной в 12.3.
14.3 Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает такому
распространению серийный номер и уведомляет об этом другие стороны Соглашения 1958 г.,
применяющие настоящие правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу,
приведенному в приложении 2.
15 Соответствие производства
15.1 Каждое транспортное средство, официально утвержденное на основании настоящих
Правил, должно быть изготовлено таким образом, чтобы оно соответствовало официально утверж
денному типу, соответствуя требованиям, приведенным в разделе 13.
15.2 Для проверки выполнения требований 15.1 необходимо проводить соответствующий
контроль за производством.
15.3 Владелец официального утверждения должен, в частности:
15.3.1 обеспечить принятие мер для эффективного контроля качества транспортных средств в
отношении всех аспектов, имеющих отношение к выполнению требований, изложенных в разделе 13:
15.3.2 иметь доступ к контрольному оборудованию, необходимому для проверки соответствия
продукции каждому официально утвержденному типу;
15.3.3 обеспечить регистрацию данных, полученных в результате испытаний, и хранение
соответствующих документов в течение периода времени, определяемого по согласованию с адми
нистративной службой;
15.3.4 анализировать результаты каждого типа испытания в целях проверки и обеспечения
стабильности характеристик продукции с учетом отклонений, допускаемых в условиях промышлен
ного производства;
15.3.5 обеспечить проведение достаточного числа проверок и испытаний каждого типа про
дукции в соответствии с процедурами, утвержденными компетентным органом;
15.3.6 обеспечить проведение новой выборки и новых испытаний в случае несоответствия
производства, установленного в ходе испытания данного типа на любой выборке образцов или
8