ГОСТ Р 41.102-99
(Правила ЕЭК ООН № 102)
Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К ОЙФ Е Д Е Р А Ц И И
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ:
L УКОРОЧЕННОЙ) СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА (УСУ);
11. ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ УСУ ОФИЦИАЛЬНО
УТВЕРЖДЕННОГО ТИПА
Uniform provisions concerning the approval of:
I. A close-coupling device (CCD)
II. Vehicles with regard to the lilting of an approved type of CCD
Дата введения 2000—07—01
Настоящий стандарт вводит пдействие Правила ЕЭК ООН № 102 (далее — Правила).
1 Область применения
1.1 Настоящие Правила применяют к транспортным средствам категорий N2, N3, 0 3 и О,.
2 Определения
2.1 В настоящем стандарте используют следующие термины с соответствующими определе
ниями
2.1.1 укороченное сцепное устройство (УСУ): Устройство, которое автоматически обеспечивает
достаточное расстояние между кузовом буксирующего транс портного средства и кузовом прицепа,
если при их угловом смещении относительно друг друга необходимо обеспечить дополнительное
свободное пространство. Настоящие Правила не распространяются на сцепные устройства, которые не
изменяют свою длину и/или угол складывания в самом устройстве.
2.1.2 официальное утверждение устройства: Официальное утверждение типа укороченного
сцепного устройства, соответствующего предписаниям, изложенным в разделе I.
2.1.3 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение транспорт
ного средства вотношении установки официально утвержденного укороченного сцепного устройства.
2.1.4 тип транспортного средства: Транспортные средства, не имеющие между собой различий
с точки зрения следующих основных характеристик:
2.1.4.1 модели и типа укороченного сцепного устройства;
2.1.4.2 длины и ширины транспортных средств;
2.1.4.3 массы транспортных средств;
2.1.4.4 точек крепления укороченного сцепного устройства;
2.1.4.5 вида транспортного средства (например грузовой автомобиль, тягач, прицеп, полупри
цеп. прицеп с центральной осью);
2.1.4.6 механизма рулевого управления (например дополнительного механизма рулевого уп
равления, механизма рулевого управления прицепа);
2.1.5тип укороченного сиенного устройства: Устройства, не имеющие между собой рахтичий с
точки зрения следующих основных характеристик:
2.1.5.1 модели и типа устройства;
2.1.5.2 принципа действия;
2.1.5.3 способа крепления на транспортных средствах;
2.1.5.4 габаритных размеров при минимальном и максимальном удлинении:
Иианис официальное
I