ГОСТ Г 41.102-99
2.1.5.5 предельных значений рабочих углов;
2.1.5.6 кинематических характеристик, связанных с углами сочленения.
2.1.6 метод автоматической сиелки: Метод сцепки является автоматическим, если достаточно
подать назад буксирующее транспортное средство навстречу прицепу, чтобы сцепное устройство
сработало полностью и правильно, чтобы произошла его автоматическая блокировка и контрольный
сигнал надлежащего срабатывания предохранительных устройств включался без какой-либо внеш
ней помощи.
РАЗДЕЛ I
ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ УКОРОЧЕННОГО СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА (УСУ)
3 Заявка на официальное утверждение
3.1 Заявку на официальное утверждение укороченного сцепного устройства (УСУ) представляет
предприятие — изготовитель УСУ или его надлежащим образом уполномоченный представ
1
ггель.
3.2 К заявке прилагают:
3.2.1 подробное описание и чертежи УСУ в соответствующем масштабе и со всеми размерами,
а также описание метода установки в трех экземплярах. Представленные документы должны
содержать все сведения, позволяющие компетентному органу удостовериться в том. что УСУ будет
работать надежно и безопасно;
3.2.2 образен типа УСУ. подлежащего официальному утверждению.
3.2.3 Состав транспортных средств, представляющий наихудший случай эксплуатации, с
установленным УСУ, подлежащим официальному утверждению, выбирают вместе с технической
службой, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, с учетом таких
характеристик, как подвеска, максимальная допустимая масса и габариты, расстояние между
крайними осями, число и расположение осей и крайнее положение укороченного сцепного
устройства. Техническая служба может потребовать представления более чем одного состава транс
портных средств.
3.3 До предоставления официального утверждения по типу конструкции компетентный орган
должен проверить наличие достаточных мер по обеспечению эффективного контроля за соответст
вием производства.
4 Официальное утверждение
4.1 Все детали, необходимые для установки и безопасного функционирования укороченного
сцепного устройства (например детали, на которые действуют силы, возникающие при буксировке
и/или изменении направления движения и которые крепятся на раме буксирующего транспортного
средства или прицепа, и системы упрааления), подлежат официальному утверждению по типу
конструкции.
4.2 Если УСУ, предстааленное на официальное утверждение в соответствии с настоящими
Правилами, соответствует требованиям, изложенным в разделе 5, то данный тип УСУ считается
офинналыю утверждеиным.
4.3 Каждому официально утвержденному типу присваивают номер официального утвержде
ния, первые две цифры которого (00 для Правил в их нынешнем виде) обозначают номер последней
серии поправок, соответствующих самым последним существенным техническим
изменениям, внесенным в Правила к моменту предостааления официального утверждения.
Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу УСУ.
4.4 Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, уведомляют об офици
альном утверждении, распространении официального утверждения или об отказе в официальном
утверждении типа УСУ на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей
образцу, приведенному в приложении 1.
4.5 На каждом УСУ, соответствующем типу, официально утвержденному на основании насто
ящих Правил, должен быть проставлен на видном и легкодоступном месте, указанном в регистра
ционной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения,
состоящий из:
2