Г О С Т 8 8 3 8 -8 1 С . 33
D = 0,50 м; Dj = 0,46 м; р ,= 0,15; q>, = 0.2; [$,,= 1.0;
ти = 0.0; тс = 0.50; £, = £с; ^ = 1.185
- с использованием формулы (35).
’ D’1*
(0.50/0.46 ) ч
}
о , - ----------------------------------
,
f 46 ц т I I - D , ) | 2
------------------------------------------- l.o J 1.1SS - 0.078.
1 4 6 -0 .1 5 ( I — 0.2 >| 1
3.10.7.Пример определения контактного давления q., МПа, в шпоночно-прессовом соединении типа I.
соответствующем п. 3.6.3. с учетом влияния изгибающего момента при следующих исходных данных:
7
<. = 47 МПа: qv = 0,0; tx„ = 0,078;
п0 = 5,15; ст,,, = сим = 18 МПа
- с использованием уравнения (2)
о “ Т- .
J
18 5
—-------75 МПа.
—
п«л
1 — — - 47 ♦ 0.0 * 0.078 5.15
3
я:
3.10.8.При увеличении контактного давления qn в соединении атияние изгибающего момента на
величину qc снижается. Например, при q ~ 72 МПа и других исходныхданных из и. 3.10.7, получают </£=84 МПа.
4. Практические рекомендации пн применевню уравнений (1) — (3)
при расчете контактного давления qk и запаса несущей способности п0
7
„
4.1.Запас несущей способности соединения яцнс мост быть больше теорет ически возможного значения
иопределяемого с использованием уравнения (3) при £,=1,0 и < =
0.0
по формуле
П ткх
(39)
где о,, — предел текучести материала вала (см. п. 3.2.1);
о т»*— большее из приведенных напряжений в валу:
7
о . ои о (см. п. 3.8.4).
4.2. При приближенном расчете давления qt и запаса ло величины о,, оа и а, в уравнениях (2) и (3)
принимают равными нулю, давление цс принимают равным давлению <ст(гдс qit — см. и. 3.6). а коэффициент £,
ограничивают практической величиной га.
Максимальные значения коэффициента е,, в зависимости от тина соединения, от наличия фиксирующих
элементов и центрального отверстии в валу, а также от расположения контролируемой поверхности, приведены в
табл. 8.
4.3. Уравнения (2) и (3) с учетом п. 4.2 приобретают вид:
9с, ” 9, + q
(40)
7
где <__, qt — см. пн. 1 и 3.6;
q, — см. пп. 1 и 3.5;
е — см. и. 4.2 и табл. 8;
о,, qu — см. п. 1;
<рг —см. пп. 1 и 3.4.
* Фк9о •
(41)
При этом уравнение (41) в зависимости от назначения, конструкции и материала рассчитываемой детали
используют в трех вариантах:
для сплошного вала
Е
«1
а ,« - Ф 9 в’
(42)
для полого вала
для ступицы
ЕПр° 1» = Ф «.р9 0»
(43)
1
где е , е£ — см. табл. 8;
о
«
. ц> , в>
е
— см.
1
. 3.4 и габл. 2;
’▼ip’ ▼н’
см- »
9„. 9,-, - см. ПП. I и 3.6.
Епссттс = ф КС9 с, ,
(44)