С. 26 ГОСТ 8838-81
3.2.3. Пример расчета запасадля шпоночного исполнения соединения типа I при следующих исходных
данных:
а,„ » а1с " а,ф » 240 МПа;2)ф*»0,46 м;
Мк - 0,55 МН м;^ - I;/,ф - 0.95 м;
Дд - дс - 0,019 м
—с использованием зависимости (5).
При расчете запаса иф. в первую очередь определяют (стг ДДП|Пкак наименьшее из четырех произведений:
л
сф
Т ф £
о
ТВ
Д ■ о
т
. ,
о
Д с
т
.А
Г
: о.„Д,.
В рассматриваемом примере
а Д . - Д * ,
- о к
в связи с чем
(о, Дд >mm - 240
0.019 - 4.5 МН/ы.
Затем вычисляют
«0
но формуле (5)
’<• : и
•I о Д )
0.95 0,46
2 0,55
4.5 - 1.8.
3.3. 3 а п а с н с с у ш с й с п о с о б н о с т и с о е д и н е н и я пи
3.3.1. Практически необходимый запас па должен учитывать особенности движигсльной установки и
особенности условий эксплуатации судна.
3.3.2. Особенности движигсльной установки: неравномерность крутящего момента, инерционные явле
ния при нормальных реверсах, крутильные колебании, условия работы в мелкобитом льду, при буксировке и
т. и. следует учитывать расчетным коэффициентом у . вычисляемым по формуле
где А/„ — наибольшая из пиковых крутящих нагрузок, МН м, соответствующих перечисленным выше особен
ностям установки;
М — см. п. 3.1.1.
3.3.3. Особенности условий эксплуатации судна: возможные удары лопастей движителя о плавающие
предметы, лсд. фунт, причалы, аварийные реверсы и т. п. следует учитывать практическим коэффициен
том
Для ледоколов и судов ледового плавания значения коэффициентав зависимости от типа соединения,
расположения валопровода и категории ледового усиления принимают но табл.
1
.
Т а б л и ц а
1
V. хтя
ледоколом
Тип соединения
судов с ледовыми усилениями кагсюрий
с бортовым
расположением
водопровода
со средним
расположением
УЛАУЛЛ
1
Л
2
ЛЗ
валопровола
1
1,50
1.451.30
1.20
U 51.081.05
11—IV
1,22
1,181,15
1,12
1.081,04
1,00
Для судов, поднадзорных Регистру СССР, коэффициенты V,* приведенные в табл. 1. являются обязатель
ными.
В остальных случаях коэффициент у. должен быть не менее единицы с предпочтительным использова
нием значений, приведенных в табл. I, применительно к ожидаемым условиям эксплуатации судна.
3.3.4.Окончательно значение «, применяют с обеспечением следующих двух условий:
основною (для общею случая):
7
1,25V) £ п0 г у„уру \ ;
( )