С. 28 ГОСТ 8838-81
22 МПа —для соединений типа I:
26 МПа — для соединений типа II.
При использовании главных двигателей поршневого типа допускается увеличивать эти значения до 28 и
30 МПа соответственно.
3.6.3. Контактные давлении </, и д _ в ииюночно-прсссовом соединении, выполненном с коннсным
расположением шпонок или со смешением допусков на ипотопление шпоночных элементов, соответствующем
приложению I. пп. 3.1.4 и 3.1.5, должны быть в пределах:
от значений в п. 3.6.2 до 60 МПа — для соединения типа I;
от значений в п. 3.6.2 до 90 МПа — для соединения типа И.
3.6.4. Контактные дааленияиМПа. в целях обеспечения прочности вала и ступицы при сборке —
разборке соединения гидропрессовым способом, должны соответствовать также условиям:
0.9S о ,
* (I т 0.2/т >’
(II)
( 12)
V<’ " о
^
<
1
* 0.2/т t j ’
1
■
где о . о — см. п. 3.2. :
9
КЮ— см. п. 1,а такж© и <р в п. 3.4:
тс — см. пп. 1.3.5.1.4.9 и 1.5.11 насгояшсто стандарта:
о
КС
— см. п. 3.4.2.
3.7.Напряжение сх, МПа, является алтебраичсской суммой напряжений в валу (ол1) или в ступице (о>с)
от упора движителя N , МН. и изгибающего момента А/и. МН-м.
3.7.1. Напряжение от умора движителя в сплошном конце вала о.„, МПа. вычисляют по формуле
о
I*
*1.28 — .
(
13
0
г
)
где Nf — см. п. 3.7;
I) — диаметр большего основания конуса или цилиндрического конца вата, м (см. пп. 1.3.1; 1.4.1 и 1.5.1
настоящего стандарта).
При отсутствии сведений о значении упора движителя
j
V ,
МН. сто ориентировочно вычисляют по
формуле
лг - <0.35 -
У
0
0.50» —
.
(14)
где Мк — см. и. 3.1.1;
£>1ф— расчетный диаметр промежуточного вата. м.
3.7.2.Напряжения от упора движителя в полом конце вала о ,, и в ступице с>Х!, МПа, вычисляют по
форх<улам:
" y n ’ + W W<15>
СТус ”<|6 >
где оув —
СМ.
н. 3.7.1;
уо. ус — коэффициенты, значения которых принимают по табл. 3. в зависимости от показателей от, (см. п.
2.1.6 настоящего стандарта) и от, (см. пп. 1.3.5; 1.4.9 и 1.5.11 настоящего стандарта).
Т а б л и ц а 3
m..w
X,
Л
,v.
Л
0.30
1,1000.100
0.601,563
0.351.1400.1400.651.733
0.401.1900.1900.701,963
0.451.2550.2550.752.280
0.501.3350.3350.802.780
0.551.4350.4350.853.610
0.563
0.733
0.963
1.280
1.780
2.610
* Для соединений с гильзой между ватом и ступицей коэффициент yt следует делить на (1+2t,/D)2.