ГОСТ Р 54337―2011
3.9 инцидент (incident): Событие(я), связанное(ые) с выполнением работы, в результате
которого(ых) произошло или может произойти ухудшение состояния здоровья (см. 3.8) или травма (не-
зависимо от тяжести) или наступает смерть пострадавшего.
Примечания
1 Несчастный случай это инцидент, который привел к травмированию, ухудшению здоровья или смерти.
2 Инцидент, при котором не возникает травм, заболеваний или смерти, может также называться «опасное
происшествие».
3 Аварийная ситуация (см. 4.4.7) является особым видом инцидента.
3.10 заинтересованная сторона (interested party): Лицо или группа лиц на рабочем месте
(см. 3.23) или вне его, которые заинтересованы в показателях деятельности в области ОЗиБТ (см. 3.15)
или на которых могут влиять показатели деятельности в области ОЗиБТ организации (см. 3.17).
3.11 несоответствие (nonconformity): Невыполнение требования.
[ГОСТ Р ИСО 9000—2008, статья 3.6.2; ГОСТ Р ИСО 14001—2007, статья 3.15]
Примечание — Несоответствием признается любое отклонение:
- от соответствующих стандартов, установившейся практики, законодательных требований и т. п.;
- от требований системы менеджмента ОЗиБТ (см. 3.13).
3.12 охраназдоровьяибезопасностьтруда[occupational health and safety(OH&S)]: Условияифак-
торы, которые влияют или могут повлиять на здоровье и безопасность работников (включая временных
работниковилиработниковподрядчика), посетителейилидругихлиц, находящихсянаместевыполнения
работ (см. 3.23).
Примечание — К организации могут быть установлены законодательные требования по отношению к здоро-
вью и безопасности работников, выполняющих работу на рабочих местах или находящихся за пределами рабочих мест.
3.13 система менеджмента ОЗиБТ (OH&S management system): Часть системы менеджмента
организации (см. 3.17), используемая для разработки и внедрения политики в области ОЗиБТ (см. 3.16)
и управления рисками ОЗиБТ (см. 3.21).
Примечания
1 Система менеджмента представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, используемых для
установления политики и целей и достижения этих целей.
2 Система менеджмента включает в себя организационную структуру, деятельность по планированию
(включая, например, оценку риска и постановку целей), распределение ответственности, инструкции, процедуры
(см. 3.19), процессы и ресурсы.
3 Адаптировано из ГОСТ Р ИСО 14001, статья 3.8.
3.14 цель ОЗиБТ (OH&S objective): Планируемое состояние показателей деятельности в области
ОЗиБТ (см. 3.15), выраженное через показатели ОЗиБТ (см. 3.15), которые организация (см. 3.17) сама
устанавливает перед собой для достижения.
Примечания
1 Цели должны быть измеримы, за исключением случаев, когда это практически неосуществимо.
2 Цели ОЗиБТ должны быть согласованы с политикой в области ОЗиБТ (см. 3.16) в соответствии с 4.3.3.
3.15 показатели деятельности в области ОЗиБТ (OH&S performance): Измеримые результаты
менеджмента риска (см. 3.21) в области ОЗиБТ.
Примечания
1 Измерение показателей деятельности в области ОЗиБТ включает в себя измерение результативности мер
управления организации.
2 В контексте систем менеджмента ОЗиБТ (см. 3.13) результаты также могут быть измерены в отношении
политики в области ОЗиБТ (см. 3.16) организации (см. 3.17), ее целей ОЗиБТ (см. 3.14) и других требуемых показа-
телей деятельности в области ОЗиБТ.
3.16 политика в области ОЗиБТ (OH&S policy): Официальное заявление высшего руководства
организации (см. 3.17) об основных намерениях и направлениях деятельности по отношению к показа-
телям деятельности в области ОЗиБТ (см. 3.15).
3
Примечания
1 Политика в области ОЗиБТ определяет рамки для действий и служит основой для постановки целей ОЗиБТ
(см. 3.14).
2
Адаптировано
из
ГОСТ
Р
ИСО
14001,
статья
3.11.