ГОСТ Р 54337―2011
Организация должна разработать, документально оформить, внедрить и поддерживать в рабо-
чем состоянии процедуру управления документацией.
Для переданных сторонним организациям процессов, которые связаны с идентифицированны-
ми опасностями в системе менеджмента охраны труда, должны быть определены соответствующие
меры управления ситуациями, когда их отсутствие может привести к отклонениям от политики и це-
лей в области охраны труда.
f) обеспечение идентификации и управление рассылкой документов внешнего происхождения,
определенныхорганизациейкакнеобходимыедляпланированияифункционированиясистемыменедж-
мента ОЗиБТ;
g) предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение со-
ответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей.
4.4.6 Управление операциями
Организация должна определить те операции и виды деятельности, которые связаны с иденти-
фицированными опасностями и где требуется применение мер управления рисками в области ОЗиБТ, в
том числе менеджмент изменений (см. 4.3.1).
Для этих операций и видов деятельности организация должна внедрить и поддерживать:
а) меры управления деятельностью, приемлемые для организации и ее деятельности, эти меры
управления организация должна интегрировать в свою систему менеджмента ОЗиБТ;
b) меры управления, связанные с закупаемыми материалами, оборудованием и услугами;
с) меры управления, связанные с подрядчиками и другими посетителями, имеющими доступ к
месту выполнения работ;
d) документированные процедуры для ситуаций, где их отсутствие может привести к отклонениям
от политики и целей в области ОЗиБТ;
е) предусмотренные критерии деятельности там, где их отсутствие может привести к отклонениям
от политики и целей в области ОЗиБТ.
4.4.7 Подготовленность к аварийным ситуациям и реагирование на них
Организация должна разработать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии процедуру(ы):
а) идентификации возможных аварийных ситуаций;
b) реагирования на такие аварийные ситуации.
Организация должна реагировать на аварийные ситуации и предотвращать или снижать связан-
ные с ними неблагоприятные последствия для ОЗиБТ.
При планировании реагирования на аварийные ситуации организация должна учитывать
интересы соответствующих заинтересованных сторон, например аварийных служб, ближайшего
окружения.
Там, где возможно, организация должна периодически проводить практическую проверку
процедур(ы) реагирования на аварийные ситуации, привлекая по возможности соответствующие за-
интересованные стороны.
Организация должна периодически рассматривать и при необходимости пересматривать про-
цедуру(ы) реагирования на аварийные ситуации, в частности после периодической проверки и после
возникновения аварийных ситуаций (см. 4.5.3).
4.4.7.1 Организация должна разработать, документально оформить и поддерживать в рабочем
состоянии план действий персонала в возможных аварийных ситуациях для предотвращения и лик-
видации их негативных последствий.
4.4.7.2 Организация должна вести необходимые записи по результатам периодической проверки
готовности персонала к действиям в аварийных ситуациях.
4.5 Контроль
9
4.5.1 Измерение и мониторинг характеристик
Организация должна разработать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии процедуру(ы)
регулярного измерения и мониторинга показателей деятельности в области ОЗиБТ. Такая(ие) проце-
дура(ы) должна(ы) предусматривать:
a) как качественные, так и количественные измерения, соответствующие потребностям орга-
низации;
b)
мониторинг
степени
достижения
целей
организации
в
области
ОЗиБТ;