ГОСТ I’ 41.66-99
ном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный
знак официального утверждения, состоящий:
4.4.1 из круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный помер
страны, предоставившей официальное утверждение0;
4.4.2 из номера настоящих Правил, за которым следуют буква R, тире и номер официального
утверждения, проставленные справа от круга, предусмотренного в 4.4.1.
4.5 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.
4.6 Знак официального утверждения проставляют на табличке с техническими данными,
устанавливаемой предприятием-изготовителем. или рядом с этой табличкой.
4.7 В приложении 2 к настоящим Правилам приводят в качестве примера схемы знаков
официального утверждения.
5 Общие спецификации и предписания
5.1 Верхняя часть конструкции транспортного средства должна быть достаточно прочной для
того, чтобы во время и после ее испытания в соответствии с одним из предписанных в разделе 6
методов испытаний или посредством расчетов:
5.1.1 ни одна из сместившихся частей транспортного средства не выступала в остаточное
пространство, определенное в разделе 7, и
5.1.2 ни одна из частей остаточного пространства не выступала за пределы деформированной
конструкции.
5.2 Требования 5.1 касаются транспортного средства, включая все части его конструкции,
элементы и панели и все жесткие выступающие части такие, как полки для багажа, вентиляционное
оборудование и т. д. Однако для целей 5.1 не учитывают перемычки, перегородки, ребра жесткости
или другие части, служащие для повышения прочности верхней части конструкции кузова транс
портного средства, а также стационарное оборудование, такое, как бары, кухни или туалеты.
5.3 Для сочлененного транспортного средства каждая его часть должна соответствовать тре
бованиям 5.1.
6 Методы испытания
6.1 Каждый тип транспортного средства подвергают проверке в соответствии с одним из
следующих методов по усмотрению предприятия-изготовителя или согласно методу, одобренному
компетентным органом:
6.1.1 испытанию на опрокидывание комплектного транспортного средства в соответствии с
процедурой, указанной в приложении 3 к настоящим Правилам:
° 1— Германия. 2 — Франция, 3 — Италия. 4 — Нидерланды. S — Швеция, 6 — Бельгия. 7 — Венгрия.
8 — Чешская Республика. 9 — Испания. 10 — Югославия. 11 — Соединенное Королевство. 12 — Австрия. 13 —
Люксембург. 14 — Швейцария, 15 — нс присвоен, 16— Норвегия. 17 — Финляндия. 18 —Дания. 19 —
Румы ния. 20 — Польша. 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация, 23 — Греция, 24 — Ирландия. 25 —
Хорва тия, 26 — Словения. 27 — Словакия. 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 30 — нс присвоен. 31—
Босния и Герцеговина, 32 — Латвия. 33—36 — не присвоены. 37 — Турция. 38—39 — нс присвоены. 40 —
бывшая юго
славская Республика Македония. 41 — нс присвоен. 42 — Европейскоесообщество (Официатьныс утверждения
предоставляются сто государствами-членами с использованием их соответствующего символа
ЕЭК).
43 —
Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке
ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспорт
ных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на
колесных транспортных средствах, и об условиях взаимногопризнания официальных утверждений, выдаваемых
на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким
образом
номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся
сторонам Соглашения.
3