ГОСТ Р 41.66-99
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 -ДОПОЛНЕНИЕ 2
Предписания, касающиеся распределения основных энергопоглошаюших элементов
верхней части конструкции
1 Для тою чтобы техническая служба, проводящая испытания, могла убедиться в том. что предписания,
укатанные в 5.1 настоящих Правил, выполняются, проводят достаточное количество испытаний. Это нс
означает, что необходимо в обязательном порядке проводить более одного испытания.
2 Расчеты на основе данных, полученных при испытании секции кузова, могут быть использованы для
определения приемлемости другой секции кузова, не являющейся идентичной испытанной секции, если она
имеет много структурных характеристик, общих с испытанной секцией кузова.
3 Предприятие-изготовитель указывает, какие стойки верхней части конструкции рассматриваются в
качестве увеличивающих ее прочность, а также укатывает силу £,, которую должна выдержать каждая стойка.
Эп
1
величины должны соответствовать следующим критериям:
1-т
I)
£/>£’,
где
т
— общее число указанных стоек.
/•I
I- п
2) а)f jf
-2
0.4 £*. где
п—
чисто указанных стоек перед центром тяжести транспортного средства.
/ - 1
<~р
Ь) £
Ещ
2 0.4 £ \ тле
р
— число указанных стоек позади центра тяжести транспортного средства.
I-
1
3)
Lf
2 0.4
If.
t
4)
LK
2 0.4 , .
5)
2.5 — применяют только в случае, сети
dmkX
превышает 0,8 максимально допустимого прогиба
без выступления деталей в остаточное пространеттю.
где £, — указанная величина силы, которую может выдержать /-я стойка конструкции:
E,t —
указанная величина силы, которую может выдержать
r-я
стойка перед центром тяжести транспорт
ного средства;
Е,к
— указанная величина силы, которую может выдержать /-я стойка позади центра тяжести транспортного
средства;
£* — обшая величина силы, которую может выдержать вся конструкция транспортного средства;
dmjx
— наибольшая величина прогиба секции конструкции кузова, измеренная в направлении удара после
поглощения энергии удара, указанной для этой секции;
— наименьшая величина прогиба секции конструкции кузова, измеренная в направлении удара н в той
же точке отсека, как и для
dm»\
после поглощения энергии удара, указанной для этой секции.
I
I
I-
_________
— средневзвешенное расстояние между указанными стойками перед центром тяжести
транспортного средства;
Х ^ /
I-
I
l-l
где
— средневзвешенное расстояние между указанными стойками позади центратяжести транс
портного средства.
12