ГОСТ Р 41.66-99
(Правила ЕЭК ООН № 66)
Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ
КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ
ПРОЧНОСТИ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОНСТРУКЦИИ
Uniform provisions concerning the approval of large passenger vehicles with regard to the strength
of their superstructure
Дата введения 2000—07—01
Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН М> 66 (далее — Правила).
1 Область применения
Настоящие Правила распространяются на одноэтажные пассажирские транспортные средства
вместимостью более 16 сидящих или стоящих человек, исключая водителя и членов экипажа*.
2 Определения
В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транс
портного средства в отношении конструктивных характеристик, указанных в настоящих Правилах.
2.2 тип транспортного средства: Категория транспортных средств, не имеющих между собой
существенных различий в отношении конструктивных характеристик, указанных в настоящих
Правилах.
2.3 пассажирский салон: Пространство, предназначенное для пассажиров, исключая простран
ство, в котором расположено стационарное оборудование такое, как бары, кухни или туалеты.
2.4 отделение водителя: Пространство, которое предназначено исключительно для водителя и
в котором находятся сиденье водителя, рулевое колесо, органы управления, приборы и другие
устройства, необходимые для управления транспортным средством.
2.5 порожняя масса в снаряженном состоянии (кг): Масса транспортного средства в снаряжен
ном состоянии без пассажиров и груза, но с учетом веса водителя 75 кг, массы топлива, соответст
вующей 90
%
емкости топливного бака, указанной предпрнятие.м-изготовителем, и массы
охлаждающей жидкости, смазки, инструментов и запасного колеса в случае его наличия.
2.6 остаточное пространство: Пространство, которое должно сохраняться в пассажирском са
лоне во время и после проведения одного из испытаний конструкции, предусмотренных в разделе
6 настоящих Правил.
2.7 верхняя часть конструкции: Часть конструкции транспортного средства, которая усиливает
прочность конструкции транспортного средства в случае его опрокидывания.
2.8 секция кузова: Секция, имеющая с каждой стороны не менее двух вертикальных стоек; эти
стойки должны быть типичными для части или частей конструкции транспортного средства.
* Ничто в настоящих Правилах нс препятствует Договаривающимся сторонам ограничить их область
применения конкретными категориями транспортных средств.
Издание официальное
1