ГОСТ Р 41.66-99
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
(обязательное)
Испытание секции кузова на опрокидывание
1 Условия проведения испытания
1.1 Секция кузова представляет собой секцию порожнего транспортного средства.
1.2 Геометрия секции кузова, ось вращения и положение центра тяжести в вертикальной и продольном
направлениях должны быть типичны для всего транспортного средства.
1.3 Массу секции кузова, выраженную в процентах от порожней массы транспортною средства в
снаряженном состоянии, указывает предприятие-изготовитель.
1.4 Энергию, поглощаемую секцией кузова и выражаемую в процентах от обшей энергии, которая будет
поглощена всем транспортным средством, указывает предприятие-изготовитель.
1.5 Процентная доля общей энергии, указанная в 1.4, должна быть не меньше процентной доли обшей
порожней массы транспортного средства в снаряженном состоянии, указанной в 1.3.
1.6 При проведении данного испытания применяют условия, указанные в 1.6 приложения 3 и в 2.1—2.6
приложении 5.
2 Процедура испытания
2.1Процедура испытания аналогична процедуре испытания, указанной в приложении 3. за исключением
того, что вместо комплектного транспортного средства используют описанную выше секцию кузова.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
(обязательное)
Испытание секции кузова на маятниковом копре
1 Энергия и направление удара
1.1 Энергия удара по конкретной секции кузова должна равняться сумме сил, указанных иредприягием-
изготовитслсм для каждой поперечины, являющейся составной частью этой конкретной секции кузова.
1.2 Часть энергии, определяемой в дополнении 1 к настоящему приложению, прилагается к данной
секции кузова с помощью маятника таким образом, чтобы в момент удара напраатснис движения маятника
составляло угол в 25 ’ (+0 *; —5 *) к центральной продольной вертикальной плоскости секции кузова. Точный
угол в указанных выше пределах может устанавливаться предприятием-изготовителем.
2 Условия проведения испытания
2.1 Для того чтобы техническая служба, проводящая испытание, могла убедиться в том, что предписание
5.1 настоящих Правил выполняется, проводят достаточное число испытаний.
2.2 Для целей испытания секции кузова должны состоять из секций обычной конструкции, установлен
ных между стойками и соединяющихся с полом, основанием кузова, бортами и крышей. Устанавливаются
также секции таких элементов, как багажные палки, вентиляционные каналы и тд., если таковые предусмот
рены.
2.3 Все двери и открывающиеся окна секции кузова датжны быть закрыты на защелку, но не на замок.
Окна и застекляемые перегородки или экраны могут быть застеклены или нс застеклены по усмотрению
подателя заявки на официальное утверждение.
2.4 По усмотрению предприятия-изготовителя могут также устанавливаться соответствующие сиденья в
обычных местах секции кузова. Устанавливаются также обычные элементы крепления и соединения между
всеми частями конструкции и устройствами. Снимки с регулируемым наклоном усганаазиваюг в вертикальное
положение, а регулируемые но высоте сиденья — в крайнее верхнее патожение.
2.5 Сторона секции кукиш, которая подвергается испытанию на удар, определяется нреднриятием-изго-
товигелем. Если необходимо подвергнуть испытанию несколько секций кузова, то все они подвергаются
испытанию на удар с одной и той же стороны.
2.6 Дли проверки выполнения требования 1.1 настоящих Правил применяют скоростную фотосъемку,
деформируемые шаблоны и другие соответствующие средства. Шаблоны крепятся к практически нсдеформи
руемой части конструкции.
2.7 Секции кузова, подвергаемые испытанию, должны прочно и надежно крепиться к монтажной раме
10