ГОСТ I’ 41.66-99
посредством тяг или элементов, которые их заменяют, таким обратом, чтобы исключить значительное
поглощение энергии несущей рамной конструкцией и ее креплениями во время улара.
2.8Маятник должен отпускаться с такой высоты, чтобы в момент удара но секции кузова его скорость
составляла 3—8 м/с.
3 Описание маятника
3.1 Ударную поверхность маятника изготовляют из стали или фанеры тотшиной (20
±
5) мм: массу
маятника распределяют равномерно. Ударная поверхностьдолжна быть плоской и иметь прямоугольнуюформу,
се ширина должна быть нс менее ширины испытуемой секции кузова, а высота должна составлять 800 мм. Ее
края должны быть закруглены, причем радиус закругления должен составлять нс менее 15 мм.
3.2 Корпус маятника неподвижно крепят к двум жестким штангам. Оси штанг должны находиться на
расстоянии нс менее 3500 мм от геометрического центра корпуса маятника.
I(редносылки
1 Предполагается, что поперечное сечение кузова четырехугольное.
2 Предполагается, что система подвески жестко закреплена.
3 Предполагается, что движение секции кузова представляет собой чистое вращение вокруг точки А.
Расчет
Если высоту падения центра тяжести
h
определяют графическим методом, то £*. Н м, рассчитывают по
следующей формуле
где
М
— порожняя масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кп
g
— 9.8 м/с2;
W
— обшая ширина транспортного средства, м;
//, — высота центра тяжести порожнего транспортного средства, м;
Н
— высота транспортного средства, м.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 -ДОПОЛНЕНИЕ I
Расчет общей энергии удара (£*)
Р - 0,75 Mgh.
Кроме того. Р может быт ь определена по формуле
И