ГОСТ 30687-2000
5.3.8 Частота вращения коленчатого вала во время работы двигателя или проведения измере
ний не должна отклоняться от выбранной величины более чем на значение, равное большей из двух
величин, ±1 % или ±10 мин-1.
5.3.9 Значения тормозной нагрузки, расхода топлива и температуры на входе регистрируют
одновременно, и в каждом случае они должны представлять собой среднее значение, как минимум,
из двух установившихся последовательно снятых показаний, которые не должны отличаться друг от
друга более чем на 2 % для тормозной нагрузки и расхода топлива. Второе измерение должно
проводиться без каких-либо изменений в регулировке двигателя примерно через I мин после
первого.
5.3.10 Температуру охлаждающего агента на выходе из двигателя поддерживают в пределах
± 5 К от верхнего предела температуры, регулируемой термостатом и указанной производителем.
Если температура не указана производителем, то она должна поддерживаться в пределах
(353 ± 5) К.
Для двигателей с воздушным охлаждением температуру в точке, указанной производителем,
поддерживают в пределах поля допуска от 0 до минус 20 К относительно максимального значения,
указанного производителем для эталонных условий.
5.3.11 Температура топлива должна соответствовать следующему:
- для двигателей с искровым зажиганием температуру топлива измеряют в точке, расположен
ной как можно ближе ко входу в систему впрыска. Температура топлива должна поддерживаться в
пределах ± 5 К от температуры, указанной производителем. Однако температура топлива при
испытаниях должна быть не ниже температуры окружающего воздуха. Если температура топлива
не указана производителем, она должна поддерживаться в пределах (298 ± 5) К;
- для двигателей с воспламенением от сжатия температуру топлива измеряют на входе
топливного насоса. По требованию производителя допускается измерять температуру топлива в
другихточках в топливном насосе, если он работает вобычном режиме. Температура топливадолжна
поддерживаться в пределах ± 3 К от температуры, указанной производителем. В любом случае,
минимальная температура на входе в топливный насос должна быть не менее 303 К. Если
температура топлива для проведения испытаний не задана производителем, она должна поддержи
ваться в пределах (313 ±3) К.
5.3.12 Температуру смазочного масла измеряют на входе маслопровода либо на выходе
маслоохладителя, если он установлен, либо вточке, указанной производителем. Температура должна
поддерживаться в пределах, указанных производителем.
5.3.13 Мри необходимости допускается использование дополнительной регулировочной сис
темы для поддержания указанных температур п пределах, определенных в 5.3.10 —5.3.12.
5.3.14 Выбор топлива для проведения испытаний на определение полезной мощности должен
быть согласован заинтересованными сторонами; топливо должно быть выбрано в соответствии с
таблицей 3.
Т а б л и ц а 3 — Топлива для испытаний
Назначение испытания
Заинтересованные стороны
Выбор топлива
Сертификация
Орган по сертификации.
Производитель или поставщик
Эталонное топливо, сети оно
определено.
Коммерческое топливо, сети нс
определено эталонное топливо
Приемочные испытания Производитель или поставщик.
Потребитель или инспектор
Коммерческое топливо, ука
занное производителем
5.4 Процедура испытаний
Измерения должны проводиться для получения достаточного количества значений частоты
вращения коленчатого вала для построения кривых мощности и крутящего момента во всем
диапазоне частот вращения от минимального до максимального рекомендуемого производителем
значения. Диапазон изменения частоты вращения должен включать значение, при котором двига
тель развивает максимальную мощность и максимальный крутящий момент.
5.5 Регистрируемые данные
Перечень регистрируемых данных должен соответствовать указанному в разделе 7.
6