ГОСТ 30687-2000
добавляется во впускной тракт), то испытания должны проводиться при полностью закрытом
устройстве регулирования температуры воздуха, применяется обычный поправочный коэффи
циент.
В случае в) потребление топлива для двигателей с воспламенением от сжатия должно быть
определено путем умножения на величину, обратную поправочному коэффициенту для мощ
ности.
6.3.2Двигатели с искровым зажиганием с естественным всасыванием и с наддувом. Коэффи
циент аа
Поправочный коэффициентаадля двигателей с искровым зажиганием определяют по формуле
где 7 — абсолютная температура в воздухозаборнике двигателя. К;
—атмосферное давление сухого воздуха, т. е. полное барометрическое давление минус
давление водяных паров, кПа.
Формула (5) применима к карбюраторным двигателям, а также к другим двигателям, для
которых разработана система управления, поддерживающая относительно постоянным состав
топливно-воздушной смеси при изменениях условий внешней среды. Для других типов двигателей
поправочный коэффициент определяется в соответствии с 6.3.4.
Формула (5) применима только при условии
0,93
йав й
1,07.(6)
При выходе за эти пределы полученное значение с поправкой указывают в отчете и точно
фиксируют в нем условия испытаний (температуру и давлегме).
6.3.3 Двигатели с воспламенением от сжатия. Коэффициент а,.
Поправочный коэффициент а для мощности двигателя с воспламенением от сжатия при
постоянной подаче топлива вычисляют по формуле
(7)
где^, —атмосферный коэффициент (6.3.3.1);
fm—коэффициент, характеризующий тип и регулировку двигателя (6.3.3.2).
6.3.3.1 Атмосферный коэффициент
Атмосферный коэффициент fa, характеризующий влияние параметров окружающей среды
(давления, температуры и влажности) на воздух, всасываемый двигателем, определяют по одной из
формул:
а) двигатели с естественным всасыванием и с механическим наддувом
б)двигатели с турбонаддувом без охлаждения наддувочного воздуха либо с воздушным
охлаждением наддувочного воздуха
НГШ’
в) двигатели с турбонаддувом с охлаждением наддувочного воздуха охладителем двигателя
и вычисляется
где 7’и—по 6.3.2.
6.3.3.2 Коэффициент двигателяf №
Данный коэффициент является функцией от приведенной подачи топлива
по формуле
( П )
8
0,036 * ,- 1,14,