ГОСТ 30687-2000
3 Определения
В настоящем стандарте применяют термины по |2| —|9|. а также следующие термины с
соответствующими оп ределениями:
3.1 полетная мощность: Мощность, снимаемая на испытательном стенде с конца коленчатого
вала или его эквивалента при соответствующей частоте вращения коленчатого вала при наличии
оборудования (в том числе вспомогательного), перечисленного в таблице 1.
Г1р и м с ча н и с —Если измерение мощности может быть выполнено только при установленной
коробке передач, потери в коробке передач должны учитываться при определении полезной мощности
двигателя.
3.2 стандартное серийное оборудование: Любое оборудование, предусмотренное производите
лем для конкретной области применения двигателя.
4 Погрешности измерений
4.1 Крутящий момент
Динамометрическая система измерения крутящего моментадолжна обеспечивать погрешность
не более ±1 % во всем диапазоне показаний, требуемом при испытаниях.
4.2 Частота вращения коленчатого вала
Система измерения частоты вращения коленчатого вала должна обеспечивать погрешность не
более ±0,5 %.
4.3 Расход топлива
Система измерения расхода топлива должна обеспечивать погрешность не более ±1 %.
4.4 Температура топлива
Система измерения температуры топлива должна иметь погрешность не более ±2 К.
4.5 Температура воздуха
Система измерения температуры воздуха должна иметь погрешность не более ±2 К.
4.6 Барометрическое давление
Погрешность измерения барометрического давления не должна превышать ±100 Па".
4.7 Противодавление в выпускной системе
Система измерения противодавления в выпускной системе должна обеспечивать погреш
ность не более ±200 11а. Результаты измерений рассматриваются в соответствии со сноской2»
таблицы 1.
4.8 Степень разрежения во впускном тракте
Степень разрежения во впускном тракте должна измеряться с погрешностью не более ±50 Па.
Результаты измерений рассматриваются в соответствии со сноской" таблицы 1.
4.9 Абсолютное давление во впускном тракте
Система измерения абсолютного давления во впускном тракте должна иметь погрешность
измерений не более ±2 % измеряемого давления.
Т а б л и ц а I — Установка вспомогательною оборудования во время испытаний
Оборудование
Устанавливается для провеления испытаний
на полепт)к>мощность
1 Впускной тракт.
Впускной коллектор.
Система контроля выброса картерных газов.
Измеритель потока (расхода) воздуха1’, впускной
воздухопровод1’, воздушный фильтр1’, глушитель
шума впуска12».
Ограничитель частоты вращения”
Да, стандартное серийное оборудование
2 Устройство обогрева впускного коллектора
Да, стандартное серийное оборудование. По воз
можности установить в наиболее благоприятное по
ложение
" I Па - 1 НДг.
2