ГОСТ 30687-2000
6 Поправочные коэффициенты
6.1 Определение коэффициента а для приведения значения мощности
Это коэффициент, на который умножают полученное значение мощности для определения
мощности двигателя, приведенной к этатонным атмосферным условиям, указанным в 5.2. Приве
денную мощность (т. е. мощность при эталонных условиях)определяют по формуле
Л‘/«Л-
(
1
)
где а — поправочный коэффициент (аа—поправочный коэффициент для двигателей с искровым
зажиганием и а. - поправочный коэффициент для двигателей с воспламенением от
сжатия);
Pf —измеренная (полученная) мощность.
6.2 Атмосферные условия
6.2.1 Эталонные атмосферные условия
Для определения мощности и потребления топлива используют стандартные этатонные
атмосферные условия, приведенные в 6.2.1.1 —6.2.1.3.
6.2.1.1 Температура
Этатонная температура Trtfсостаатяет 298 К.
6.2.1.2 Давление сухого воздуха
Полное барометрическое давление рЛ1/составляет 100 кПа.
Этатонное барометрическое давление сухого воздуха pdn/ состаатяет 99 кПа.
П р и м е ч а н и е —Относительная влажность 30 % при температуре 298 К соответствует давлению
водяных паров 1 кПа. Следовательно, соответствующее давление сухого воздуха состаатяет 99 кПа.
6.2.1.3 Относительная атажность
Этатонное значение относительной влажности cprt/ состаатяет 30 %.
6.2.2 Атмосферные условия при проведении испытаний
На протяжении всего времени испытаний атмосферные условия должны укладываться в
пределы по формулам (2), (3) и (4).
6.2.2.1 Температура Т
Для двигателей с искровым зажиганием
288 К й Т й 308 К.
(
2
)
Дтя двигателей с воспламенением от сжатия
283 К £ Г* 313 К.(3)
6.2.2.2 Давление сухого воздуха pd
Для всех двигателей
80 кПа £ pd£ N0 кПа.(4)
6.3 Определение поправочных коэффициентов
6.3.1Испытания могут проводиться в помещении с кондиционированием воздуха, где атмо
сферные условия можно поддерживать равными эталонным.
Вслучае, если параметры, влияющие на результаты измерений, регулируются автоматическим
устройством, приведение мощности по этим параметрам не выполняется при условии, что указан
ные параметры не выходят за пределы рабочего диапазона такого устройства. Это относится, в
частности;
а) к автоматическим системам регулирования температуры воздуха, способным работать при
температуре 298 К;
б) к автоматическим системам регулирования наддува, независимым от атмосферного давле
ния, при условии, что атмосферное давление не выходит за пределы рабочего диапазона указанной
системы;
в) к автоматическим системам подачи топлива, в которых регулятор управляет подачей
топлива для получения постоянной выходной мощности (компенсируя влияние температуры н
давления окружающей среды).
Однако в случае а), если устройство автоматического регулирования температуры воздуха
полностью закрывается при полной нагрузке при температуре 298 К (подогретый воздух не
7