ГОСТ 30687-2000
Окончание таблицы i
3) Если устройство дросселирования отработавших газов встроено в двигатель, дроссель должен быть
зафиксирован в полностью открытом положении.
*> Давление подачи топлива может быть отрегулировано, при необходимости, с целью воспроизведения
состояния давления в топливном насосе, соответствующего конкретному пр>шсненик>двигателя (в частнос
ти. в случае использования системы возврата топлива, например, в бак или фильтр).
5>Впускной воздушный клапан —управляющий клапан пневматического регулятора топливного насоса.
Рауля гор оборудования подачи топлива может иметьдругие устройства, которые могут изменить количество
впрыскиваемого топлива.
ь> Радиатор, вентилятор, кожух вентилятора, водяной насос и термостат должны быть расположены на
испытательном стенде в тех же положениях друг относительно друга, которые они занимают на машине.
Циркуляция охлаждающей жидкости должна осуществляться только за счет водяного насоса двигателя.
Охлаждение жидкости может осуществляться как радиатором двигателя, так и внешним контуром при
условии, что потери давления а указанном контуре и давление на входе насоса остаются практически такими
же, как и в системе охлаждения двигателя. Жалюзи радиатора, если они установлены, должны находиться в
открытом положении.
В случае, если систему вентилятор-радиатор-кожух нс удается удобно расположить на двигателе,
мощность, потребляемая вентилятором при его установке в правильном положении относительно радиатора и
кожуха (сот он применяется), определяют при частотах вращения, соответствующих частотам вращения
коленчатого вала двигателя, используемым для определения мощности двигателя, либо путем расчет по
стандартным характеристикам, либо путем фактических испытаний. Указанную мощность, приведенную к
стандартным атмосферным условиям по 7.2, следует вычесть из приведенной мощности.
7,При наличии отключаемого вентилятора или нагнетателя или вентилятора (нагнетателя) с переменной
производительностью испытания проводят при отсоединенном отключаемом вентиляторе или нагнетателе
либо при максимальном проскальзывании вентилятора (нагнетателя) с переменной производительностью.
’“Термостат должен быть закреплен в полностью открытом положении.
^Минимальная мощность генератора: мощность генератора должна быть ограничена мощностью, тре
буемой для питания оборудования, необходимого для работы двигателя. При необходимости использования
аккумуляторной батареи следует использовать полностью заряженную батарею в хорошем состоянии.
“’’Двигатели с охлаждением наддувочного воздуха испытывают в сборе с охладителем, жидкостным или
воздушным, но. по желанию производителя, воздушный охладитель может быть заменен системой испыта
тельного стенда. В любом случае измерения мощности при каждой частоте вращения проводят таким
образом, чтобы перепад давлении п перепад температуры воздуха, подаваемого в двигатель, в охладителе
испытательного стенда соответствовали значениям, указанным производителем для системы на комплектной
машине.
"■Указанные устройства могут включать в себя, например, систему рециркуляции отработавших тазов,
каталитический конвертор, тсрморсактор. систему вторичного воздухоснабженiтя и систему зашиты от
испарения топлива.
"’Опережение зажигания должно быть установлено в положение, используемое для минимального
рекомендуемого производителем октанового числа топлива.
"’Для двигателей, оборудованных системой наддува, изменяемого в зависимости от температуры надду
вочного или впускаемого воздуха, октанового числа топлива и (или) частоты вращения коленчатого вата,
давление
наддува
должно быть установлено таким, чтобы соответствовать значению, рекомендуемому
производителем для мнниматьного допустимого октанового числа топлива._____________________________
5 Испытания
5.1 Вспомогательное оборудование
5.1.1 Вспомогательное оборудование, подлежащее установке
Во время испытаний вспомогательное оборудование, необходимое для работы двигателя по
предполагаемому назначению (согласно перечню в таблице 1), должно быть установлено на испыта
тельном стенде по возможности в том самом положении, что и при предполагаемом применении.
5.1.2 Вспомогательное оборудование, подлежащее демонтажу
Некоторые виды вспомогательного оборудования, необходимые только для эксплуатации
машины, которые могут быть установлены на двигателе, подлежат демонтажу для проведения
испытаний. В качестве примера ниже дается следующий неполный перечень:
- насосы гидросистемы (гидросистем) машины;
- насос гидросистемы управления машины;
- воздушный компрессор пневмосистем машины;
- насос системы кондиционирования воздуха.
В случае, если демонтаж вспомогательного оборудования не может быть произведен, допус
кается определить мощность, потребляемую им при работе без нагрузки, и добавить указанную
мощность к измеренной мощности двигателя.
4