ГОСТ 30687-2000
5.1.3 Вспомогательное оборудование запуска двигателей с воспламенением от сжатия
Следует рассмотреть два вида вспомогательного оборудования запуска двигателей с воспламе
нением от сжатия:
- запуск электрическим стартером: генератор установлен иснабжает энергией, когда требуется,
вспомогательное оборудование, необходимое для работы двигателя;
- запуск, отличный от запуска электрическим стартером. При наличии электрического вспо
могательного оборудования, необходимого для работы двигателя, устанавливают генератор для
снабжения энергией этого оборудования. В противном случае генератор демонтируют.
Влюбом случае, устанавливают систему для получения и аккумулирования энергии, необхо
димой для запуска двигателя. Система должна работать без нагрузки.
5.2 Начальные регулировки
Начальные регулировки для испытаний по определению полезной мощности выполняют в
соответствии с таблицей 2.
Та б л и ц а 2 —Начальные регулировки:
1 Карбюратора (карбюраторов)
2 Системы подачи топлива
3 Угла опережения зажигания или впрыска топ
лива (кривая регулировки момента зажигания или
впрыска топлива)
4 Регулятора
5 Устройств для предотвращения загрязнения ок
ружающей среды
6 Устройства управления наддувом
Выполняют в соответствии с промышленными тех
ническими условиями ироизволт-сля и используют
без дальнейших изменений для конкретного приме
нения
5.3 Условия испытаний
5.3.1 Испытания по определению полезной мощности проводят с полностью открытым
дросселем для двигателей с искровым зажиганием и с фиксированной полной нагрузкой топливного
насоса для двигателей с воспламенением от сжатия; двигатель должен быть оснащен в соответствии с
таблицей I.
5.3.2 Характеристики должны быть получены при установившемся режиме [заботы с подачей
свежего воздуха к двигателю в достаточном количестве.
Двигатель должен быть обкатан в соответствии с рекомендациями производителя. Допускается
наличие нагара в камерах сгорания, но в ограниченном количестве. Условия испытаний, такие как
температура воздуха на входе в двигатель, должны быть выбраны как можно ближе к эталонным
(6.2) для сведения к минимуму величины поправочного коэффициента.
5.3.3 Температура воздуха на входе в двигатель должна измеряться внутри воздухозаборника.
Степень разрежения на входе должна измеряться в той же самой точке.
Термометр или термопара должны быть экранированы от теплового излучения и помещены
непосредственно в воздушный поток. Они также должны быть защищены от брызг топлива. Для
получения достоверного среднего значения температуры необходимо использовать достаточное
количество точек измерения.
5.3.4 Степень разрежения на входе измеряют за входным воздуховодом, воздушным фильтром,
глушителем шума впуска, ограничителем частоты вращения (если они установлены) или за их
эквивалентами.
5.3.5 Абсолютное давление на входе в двигатель после компрессора и теплообменника, если
они установлены, измеряют во впускном коллекторе и в любой другой точке, давление в которой
должно быть измерено для вычисления поправочных коэффициентов.
5.3.6 Противодавление в выпускной системе должно быть измерено в точке, отстоящей па
расстояние, рапное, как минимум, трем диаметрам трубы, от выходного фланца выпускного
коллектора и после турбонагнетателя, если он установлен. Расположение точки измерения должно
быть документировано.
5.3.7 Не допускается снятие каких-либо данных, пока крутящий момент, частота вращения и
температура не достигнут стабильных значений, указанных производителем.
5