ГОСТ 30687-2000
где
где q — подача топлива в миллиграммах за цикл на литр рабочего объема двигателя (мг/л цикл),
равная
____________________ (2) (расход топлива, г/с)___________________(12)
^(рабочий объем, л) ■(частота вращения коленчатого киш, мин’1) ’
где Z= 120000 для 4-тактных двигателей;
/ = 60000 для 2-тактпых двигателей;
г — отношение абсолютного статического давления на выходе нагнетателя наддува либо
охладителя наддувочного воздуха (если он установлен) к давлению окружающего воздуха
(г - I для двигателей с естественным всасыванием).
Формула (11) для расчета коэффициента двигателя /ш действительна только для интервала
значений
37,2 мг/(л цикл) £ ?г£ 65 мгДлцикл).
Для значений, меньших 37,2 мг/(л цикл), значениеД, принимается постоянным и равным 0.2,
а для значений, больших 65 мгДл цикл). —равным 1,2 (рисунок 1).
Рисунок 1— Коэффициент двигателяfm как функиия приведенной
цикловой полами топлива qc
6.3.3.3 Ограничения применения формулы поправочного коэффициента
Формула (7) применима только в тех случаях, когда
0,9£а,£1,1.(13)
При выходе за эти пределы полученное значение с поправкой указывают в отчете и точно
фиксируют в нем условия испытаний (температуру и давление).
6.3.4 Другие типы двигателей
Для двигателей, не перечисленных в 6.3.2 и 6.3.3, в случае, если плотность окружающего
воздуха не отличается более чем на± 2 % от плотности воздуха при стандартных эталонных условиях
(298 К и 99 кПа), используют поправочный коэффициент, равный 1. Если значение плотности
окружающего воздуха лежит вне этих пределов, то коррекцию не производят, при этом условия
испытаний точно фиксируют в отчете.
9