ГОСТ Р ИСО/ТО 10013—2007
п) повышение доверия к организации со стороны потребителей на основе документированных
процедур системы;
о) предоставление заинтересованным сторонам информации о возможностях организации;
р) обеспечениеяснойдля поставщиков структуры требований;
q) создание основыдля проведения аудита системы менеджмента качества;
г)обеспечение основы для оценивания и постоянной поддержки результативности системы
менеджмента качества в соответствии с установленными требованиями.
4.3 Политика и цели в области качества
Политика и цели в области качества должны быть документально оформлены в виде самостоя
тельных документов или включены в руководство по качеству.
4.4 Руководство по качеству
4.4.1 Общие положения
Каждая организация должна разработать свое руководство по качеству. Настоящий стандарт
допускает гибкий подход при определенииструктуры, формата, содержания или методовдокументиро
вания системы менеджмента качестваорганизации.
Для небольшихорганизаций вруководство покачеству целесообразно включатьполноеописание
системы менеджмента качества со всеми документированными процедурами, требуемыми ИСО 9001.
Для крупных организаций может быть разработано несколько руководств по качеству {например, для
международного, национального или регионального направлений деятельности организации) и/или
может быть создана более сложная иерархическаяструктурадокументов.
Руководство покачествудолжносодержатьобласть применениясистемы менеджмента качества,
обоснование идеталилюбых исключений, документированные процедуры илиссылки на них. описание
взаимодействия процессов системы менеджмента качества.
Руководствопокачествудолжно включатьв себя информацию оборганизации, втом числеее наи
менование. адрес и контактную информацию. В руководстве по качеству может быть приведена допол
нительная информация, например направление деятельности организации, сведения о ее размере,
историческая справка.
Руководствопокачествудолжносодержатьэлементы, предусмотренныепунктами4.4.2—4.4.9. но
не обязательно в указанном порядке.
4.4.2 Наименование и область применения
В наименовании и/или области применения руководства по качеству следуетуказыватьорганиза
цию. которая будетего применять. Вруководстве покачествудолжна бытьсделана ссылка настандарт,
на основе которого разрабатывается система менеджмента качества.
4.4.3 Содержание руководства по качеству
Всодержании руководства по качествуследует указывать номера, наименования всехразделов и
номерастраниц, на которых эти разделы расположены.
4.4.4 Рассмотрение, утверждение и пересмотр
Руководство по качеству должно содержать точные сведения о его статусе, датах рассмотрения,
утверждения ипересмотра.
При необходимости характер изменений указывают в руководстве по качеству или его приложе
ниях.
4.4.5 Политика и цели в области качества
Руководствопокачествудолжно включатьв себя политикуи целивобласти качестваилиссылкина
них. Решениео включении политикии/или целей вобласти качества вруководство покачествупринима
етвысшееруководствоорганизации. Показателирезультативности выполнения целеймогут бытьвклю
чены в другие документы системы менеджмента качества организации. Политика в области качества
должнасодержатьобязательствасоответствияустановленнымтребованиям ипостоянного повышения
результативности системы менеджмента качества.
Цели в области качества основаны на политике организации в области качества и должны быть
достижимыми. Цели в области качества организации, представленные в количественном выражении,
становятся показателями идолжны измеряться.
4.4.6 Организационная структура, ответственность и полномочия
В руководстве по качеству должна быть приведена структура организации. Ответственность,
полномочия и взаимодействия могут быть приведены в организационных схемах, картах процессов
и/или рабочих инструкциях. Эти документы могут быть включены в состав руководства по качеству или
на нихдолжны быть сделаны ссылки.
4.4.7 Ссылки
Руководство по качествудолжно содержать перечень документов, на которыеделаются ссылки.
з