ГОСТ Р ИСО/ТО 10013—2007
4.8 Планы по качеству
План по качеству является частью документации системы менеджмента качества или других пла
нов иУилипрограмм организации.
План по качеству используют в документированной системе менеджмента качества организации
для установления порядкаприменениясистемы качествав конкретнойситуации. План покачеству иден
тифицирует и документирует способ выполнения организацией уникальных требований к продукции,
процессу, проекту или особых требований контракта.
Организациядолжна определить область применения плана по качеству. План покачеству может
включать в себя уникальные процедуры, рабочие инструкции и/или записи.
4.9 Технические условия
Технические условия являются документом, устанавливающим требования. Настоящий стандарт
не рассматриваетэтот виддокументов, таккакомодинаковдля любой продукции илюбой организации.
4.10 Внешние документы
Организация должна использовать внешние документы и установить методы управления ими в
рамкахсистемы менеджмента качества. Примерамитакихдокументовявляютсячертежипотребителей,
технические условия, законодательные иобязательные требования, стандарты, кодексы ируководства
поэксплуатации.
4.11 Записи
Записи, установленныесистемойменеджментакачества, необходимыдляпредоставлениясвиде
тельств результативности деятельности, установленной в документированных процедурах и рабочих
инструкциях. Записидолжны обеспечиватьсвидетельствасоответствиятребованиямсистемы менедж
мента качества и установленным требованиям к продукции. Ответственность за ведение записей
должна быть установлена в документах системы менеджмента качества.
П р и м е ч а н и е — Обычно записи не пересматриваются.
5 Процесс подготовки документов системы менеджмента качества
5.1 Ответственность за подготовку документов
Документы системы менеджмента качествадолжны быть разработаны персоналом, вовлеченным
в процессы ивыполняемуюдеятельность. Это необходимодля обеспечения вовлеченности изаинтере
сованности персонала, а также лучшего понимания персоналом установленных требований.
Анализ иотмена (при необходимости) существующихворганизациидокументов, атакжеиспользу
емыхссылокможетзначительно сократитьсрокиразработкидокументовсистемы менеджмента качест
ва. Кроме того, анализ действующих документов может помочь организации выявить области несоот
ветствий в системе менеджмента качества для устранения которых должны быть внесены вдокументы
необходимые изменения.
5.2 Порядок подготовки документов системы менеджмента качества
Организации, внедряющие или планирующие внедрение системы менеджмента качества,
должны:
a) определить процессы, необходимые для результативного внедрения системы менеджмента
качества;
b
) определить последовательность и взаимодействиеэтих процессов;
c) документировать процессы, насколько это необходимо, для обеспечения их результативного
функционирования и управления.
На основе анализа процессов организация должна определить необходимое число документов
системы менеджмента качества. Документирование недолжно быть самоцелью.
Последовательность подготовкидокументации системы менеджмента качества, в соответствии с
иерархической структурой, приведенной в приложении А. не является обязательной, так какдокументи
рованные процедуры и рабочие инструкциичасто разрабатываютдо выпуска руководства покачеству.
Ниже приведены примеры действий организации по документированию системы менеджмента
качества:
a) определение перечня документов системы менеджмента качества, необходимых в соответ
ствии с требованиями выбранного организацией стандарта;
b
) сборданныхо действующейсистеме менеджмента качества и процессахс помощью анкетиро
вания или интервью;
c) определение перечнядокументов действующей системы менеджмента качества с целью опре
деления возможностиее использования;
6