ГОСТ Р ИСО/ТО 10013—2007
Введение
Обязательным требованием стандартов ИСО серии 9000 является документирование системы
менеджмента качества организации.
Настоящийстандартнаправленнаобеспечение процессного подхода приразработкеивнедрении
системы менеджмента качества и улучшении ее результативности.
Для результативного функционирования организация должна идентифицировать многочислен
ныевзаимосвязанные видыдеятельностииуправлятьими.
Л
юбаядеятельностьорганизации, вкоторой
используются ресурсыдля преобразования входов в выходы, может рассматриваться какпроцесс. Вхо
дами одного процесса обычно являются выходыдругих процессов.
Систематическая идентификация и менеджмент применяемых организацией процессов, обеспе
чение их взаимодействия может рассматриваться как процессный подход.
Преимущество процессного подхода состоит в непрерывном управлении как на стыке отдельных
процессов в рамках системы, так и при ихкомбинации и взаимодействии.
При документировании системы менеджмента качества организация может определить любое
число и составдокументов, необходимыхдля демонстрации результативного планирования, функцио
нирования. управления и постоянного улучшения системы менеджмента качества иее процессов.
Характер и степень документирования системы менеджмента качества зависят от особенностей
организации. Документирование может охватывать всю деятельность организации или отдельные ее
аспекты. Например, требования, устанавливаемые вдокументации, зависятотвида ихарактера продук
цииипроцессов, условийконтракта, установленныхзаконодательныхиобязательныхтребованийит.п.
Содержаниедокументов системы менеджментакачестваи установленные внейтребованиядолж
ны соответствовать стандартам вобласти качества.
Руководящиеуказания настоящего стандарта подокументированию системы менеджмента качес
тва предназначеныдля примененияорганизациями ине могут быть использованы в контрактах или для
целей сертификации.
Планирование качества являетсяодним из основныхвидовдеятельности при внедрении системы
менеджмента качества. Документы по планированию качества могут регламентировать планирование,
подготовку к внедрению системы менеджмента качества, включая организационные мероприятия, гра
фики выполнения работ и ресурсы, необходимыедля достижения целей в области качества.
IV