6
* В настоящем стандарте: для раздельных пунктов с путевым развитием (станций, разъездов и обгонных пунктов) применяется общий термин «станции», под инженерными сооружениями следует понимать мосты (в том числе пешеходные), виадуки, акведуки, эстакады, путепроводы, тоннели, подпорные стенки, а также галереи и другие противообвальные и противолавинные сооружения, за исключением мест, где по характеру требований необходимо указывать точно, о каких именно раздельных пунктах или инженерных сооружениях идет речь.
⎯⎯ х ⎯⎯ линия приближения сооружений и устройств для путей, электрификация которых исключена даже при электрификации данного участка железнодорожной линии;
⎯⎯ • ⎯⎯ линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций, а также у отдельно лежащих путей на станциях;
⎯⎯ • • ⎯⎯ линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме инженерных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ;
⎯⎯• • •⎯⎯ линия приближения фундаментов зданий и опор, подземных тросов, кабелей, трубопроводов и других, не относящихся к пути сооружений на перегонах и станциях, за исключением инженерных сооружений и устройств СЦБ в местах расположения сигнальных и трансляционных точек;
• • • • • • • • • линия приближения конструктивных элементов тоннелей, перил на мостах, эстакадах и других инженерных сооружениях.
Черт. 1
2.1.5. Расстояние (3100 мм) от оси пути до линии приближения зданий, сооружений и устройств (⎯⎯⎯ • ⎯⎯⎯) в трудных условиях* допускается при соответствующем обосновании и по разрешению министерства или ведомства, в ведении которых находятся железнодорожные пути, уменьшать, но принимать не менее:
2750 мм - до внутреннего края опор контактной сети, мачт светофоров и семафоров, подпорных стенок на перегонах и 2450 мм - на станциях;
1920 мм - до выступающих частей карликовых светофоров при высоте их не более 1100 мм (от уровня верха головок рельсов).
При этом в местах установки опор, мачт и отдельно стоящих столбов на расстоянии от оси пути менее 3100 мм горизонтальные размеры 3100 и 2900 мм, указанные для точек 10 - 14, должны быть соответственно уменьшены.
* Под «трудными условиями» в настоящем стандарте следует понимать сложные топографические, геологические, планировочные и другие местные условия, когда применение основных габаритных размеров связано со значительным увеличением объема и стоимости строительно-монтажных работ, с необходимостью переустройства существующего земляного полотна, станционных путей, инженерных сооружений, со сносом строений или вообще исключает возможность соблюдения основных габаритных размеров.
2.1.6. Верхние очертания габаритов для переустраиваемых под электрическую тягу сооружений и устройств железных дорог общей сети и внешних подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий допускается принимать с разрешения министерства или ведомства, в ведении которых находятся указанные пути, с отступлением от линии I – II - III и Iа – Iб – IIа - IIIa габарита С при условии обеспечения зазоров, приведенных на черт. 3 и в табл. 1.
2.2. Габарит Сп
2.2.1. Очертание и размеры габарита приближения строений Сп должны соответствовать указанным на черт. 2.
Примечания:
1. Размеры а1 и а2 принимают:
а1 = 670 мм, а2 = 760 мм - при ширине колеи 1520 мм;
a1 = 672 мм, а2 = 762 мм - при ширине колеи 1524 мм.