32

⎯⎯⎯⎯ основной контур габарита;
- - - - - - - контур необходимых свободных боковых пространств;
А-В – для всех устройств на перегонах, за исключением инженерных сооружений;
С-Д - для всех устройств на станциях и инженерных сооружений на перегонах.
2. Для сооружений, построенных до введения настоящего стандарта и находящихся на магистральных линиях Союза ССР, используемых для международных сообщений, допускаются следующие отступления от основного контура, приведенного на чертеже:
уменьшение высоты габарита до 4800 мм (до линии 1а - 1а);
уменьшение полуширины габарита в точке 3 до 1770 мм;
уменьшение полуширины габарита по контуру 11-12а-12 до 1700 мм;
сохранение очертания нижней боковой части по линии 12а-13а-13.
3. Нижнее очертание габарита 1-СМ и его очертание на высоте более 4850 мм для электрифицированных линий следует принимать в соответствии с нормами, установленными настоящим стандартом для железных дорог Союза ССР колеи 1620 (1524) мм.
4. Расстояние между осями путей на перегонах, соответствующее габариту 1-СМ, должно быть не менее 4000 мм.
Минимальное расстояние между осями путей на перегонах при переустройстве существующих линий должно быть не менее 3750 мм.
5. Размеры габарита приближения строений 1-СМ, а также указанные в п. 4 настоящего приложения расстояния между осями путей даны для прямых участков пути и кривых радиусом 4000 м и более. В кривых участках пути радиусом менее 4000 м горизонтальные размеры габарита приближения строений и расстояния между осями путей необходимо дополнительно увеличивать.
Увеличение полуширины габарита приближения строений с внутренней bRi и наружной bRa сторон кривой и увеличение расстояний между осями путей bR, мм, определяют по формулам:
bRi = bRa = 3600/R; (1)