28
пониженную до 4800 мм высоту габарита приближения строений Сп (см. линию ⎯⎯о⎯⎯ на черт. 2), высота подвижного состава не должна превышать 4700 мм. Необходимость указанного уменьшения высоты специального подвижного состава (в том числе локомотивов) должна оговариваться в технических требованиях на его проектирование министерством или ведомством-заказчиком.
3.10. При проектировании новых конструкций подвижного состава следует стремиться к увеличению высоты его нижних необрессоренных частей, принимая вместо указанного на черт. 11а и 15а размера 65 мм размер не менее 80 мм.
4. СТРОИТЕЛЬНОЕ И ПРОЕКТНОЕ ОЧЕРТАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
4.1. Вертикальные размеры габарита подвижного состава поверху являются одновременно и теми максимальными строительными размерами, которые может иметь проектируемый по нему подвижной состав по высоте в ненагруженном состоянии.
Наименьшие допускаемые вертикальные строительные размеры проектируемого подвижного состава понизу получают путем увеличения соответствующих вертикальных размеров габарита подвижного состава на величину возможного в эксплуатации статического параллельного понижения подвижного состава вследствие максимального нормируемого износа ходовых частей, а для обрессоренных деталей и вследствие равномерной осадки рессор и их прогиба от расчетной нагрузки (без учета динамических колебаний).
Для подвижного состава, в процессе эксплуатации которого возможна замена колесных пар одного диаметра на колесные пары другого диаметра, вертикальные размеры должны определяться: поверху - при колесах наибольшего возможного диаметра; понизу - при колесах наименьшего возможного диаметра и подшипниках скольжения.
4.2. Максимальные допускаемые горизонтальные строительные размеры подвижного состава получают путем уменьшения поперечных размеров соответствующего габарита подвижного состава с каждой стороны на величины необходимых ограничений Ео, Ев и Ен (поперечных смещений подвижного состава при вписывании в кривую расчетного радиуса с учетом наибольших допускаемых разбегов и износов деталей его ходовых частей), мм, определяемых по формулам:
ограничение Ео направляющих поперечных сечений* подвижного состава
Eо = 0,5(S - d) + q + w + (k1 – k3) – k; (1)
внутреннее ограничение Ев поперечных сечений подвижного состава, расположенных между его направляющими сечениями
Eв = 0,5(S - d) + q + w + [k2 (l - n)n + k1 – k3] – k + а; (2)
наружное ограничение Еy поперечных сечений подвижного состава, расположенных снаружи его направляющих сечений
Eн = [0,5(S - d) + q + w]
+ [k2 (l + n) n - k1 – k3] – k + β; (3)
где l - расстояние между направляющими сечениями подвижного состава (база подвижного состава), м;
n - расстояние от рассматриваемого поперечного сечения подвижного состава до его ближайшего направляющего сечения, м;
S - максимальная ширина колеи в кривой расчетного радиуса, мм;
d - минимальное расстояние между наружными гранями предельно изношенных гребней бандажей, мм;
q - наибольшее возможное поперечное перемещение в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения рамы тележки относительно колесной пары вследствие зазоров при максимальных износах и деформаций