ГО СТ 33390— 2015
вать в расчетах по несущей способности оснований и по устойчивости положения фундаментов, в слу
чаях. если фундаменты заложены в песках, супесях и илах. При заложении фундаментов в суглинках и
глинах взвешивающее действие воды требуется учитывать в случаях, когда оно создает наиболее не
благоприятные расчетные условия. Уровень воды следует принимать наиболее невыгодный — самый
низкий (УМВ) или самый высокий (УВВ).
4.5 Воздействие осадки грунта в основании опор мостов
Нормативное воздействие от осадки грунта в основаниях опор мостовых сооружений должно учи
тываться при проектировании пролетных строений внешне статически неопределимых систем и пред
усматриваться по результатам расчета осадок фундаментов.
5 Временные нагрузки от транспортных средств и пешеходов
5.1 Нагрузка от транспортных средств
5.1.1 В настоящем стандарте предусмотрены 3 модели нагрузок.
- АК — нагрузка, моделирующая воздействие на сооружение транспортного потока, состоящего
из автомобилей разного типа.
- НК — нагрузка, моделирующая воздействие одиночного транспортного средства;
- СН-1800/200 — специальное транспортное средство, моделирующее многоосные прицепы-
тяжеловозы. для транспортирования неделимых промышленных грузов.
Нормативная нагрузка АК включает в себя одну двуосную тележку с нагрузкой на ось. равной 10К
(кН) и равномерно распределенную вдоль полосы движения нагрузку интенсивностью К (кН/м).
Нормативная нагрузка НК представляет собой одиночную четырехосную тележку с нагрузкой на
каждую ось 18К (кН).
Класс нагрузки К принимается в соответствии с 5.1.2.
СН-1800/200 — представляет собой одиночную девятиосную тележку, с нагрузкой на ось 200 kN и
расстоянием между осями 1,5 м.
Схемы нагрузок АК. НК и СН-1800/200 приведены на рисунке 1.
5.1.2 Класс нагрузки «К» для нагрузок АК и НК следует принимать в соответствии с ГОСТ 32960—
2014.
Правила применения нагрузки СН-1800/200 регламентируются национальными стандартами. На
грузку СН/1800/200 при проектировании следует учитывать только в случаях, если этот класс нагрузки
установлен в задании на проектировании.
5.1.3 Схемы нагружения для расчета конструкций мостовых сооружений
При расчете элементов мостовых сооружении нормативные нагрузки следует устанавливать в
наиболее невыгодное, для рассчитываемого элемента, положение.
5.1.4 Схемы нагружения нагрузками АК и НК следует принимать в соответствии с ГОСТ 32960—
2014 «Автомобильные дороги общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагруже
ния».
5.1.5 Нагрузку НК не учитывают совместно с временной нагрузкой на тротуарах, с сейсмическими
нагрузками, а также при расчетах конструкций на выносливость. При расчетах по второму предельному
состоянию нагрузка НК принимается с коэффициентом 0.8.
5.1.6 При расчете на прочность элементов мостовых сооружений нагрузку СН-1800/200 следует
располагать вдоль направления движения по оси проезжей части.
При расчете по второй группе предельных состояний и на выносливость нагрузка СН-1800/200 не
учитывается.
5.2 Нагрузка на тротуары от пешеходов
Нормативную временную нагрузку для пешеходных мостов и тротуаров следует предусматривать
в виде;
1
) вертикальной равномерно распределенной нагрузки;
а) на пешеходные мосты — 4,0 кПа;
6