ГОСТ 33390— 2015
dCY
Н = -------♦ С„ >0.
fir.х
(
6
.
6
)
гдеа — угол атаки ветра [°];
CY — аэродинамический коэффициент подъемной силы:
Сх — аэродинамический коэффициент лобового сопротивления.
Для вантов вантовых и висячих мостов необходимо обеспечить отсутствие совпадения первых
двух собственных частот изгибных тонов колебаний с частотами первых изгибных тонов моста в верти
кальной и горизонтальной плоскостях.
6
.1.5.4 Вихревой резонанс пролетных строений мостов необходимо исследовать в случае, если
критическая скорость, соответствующая этому виду аэродинамической неустойчивости, не превышает
более чем в 1,25 раза расчетную скорость ветра в уровне балки жесткости пролетного строения. Ампли
туда колебаний моста в вертикальной плоскости при вихревом возбуждении для случая отсутствия в
нем автотранспорта не должна превышать величины 1/400 от длины соответствующего пролета моста.
При этом исследования на вихревой резонанс необходимо производить для эксплуатационной стадии и
стадий монтажа пролетного строения и пилонов.
6.1.5.5 Определение аэродинамических характеристик поперечных сечений пролетных строений
мостов, пилонов и опор допускается проводить в ходе модельного эксперимента в аэродинамических
трубах или с использованием математического моделирования. При этом для особо ответственных
сооружений рекомендуется выполнять комплексные исследования аэродинамической устойчивости,
включающие модельные эксперименты в аэродинамических трубах и математическое моделирование
как на стадии эксплуатации, так и на стадии монтажа.
6.2 Ледовые нагрузки
6.2.1Нормативную ледовую нагрузку от давления льда на опоры мостовых сооружений следует
определять на основе исходных данных по ледовой обстановке в районе расположения сооружения
для периода с наибольшими ледовыми воздействиями. Период натурных наблюдений должен быть не
менее 5 лет.
Пределы прочности льда следует определять по опытным данным. При отсутствии опытных дан
ных допускается предусматривать для первого района:
- предел прочности льда на раздробление (с учетом местного смятия) в начальной стадии ледо
хода (при первой подвижке) — Rz1 = 735 кПа при наивысшем уровне ледохода — R*, = 441 кПа;
- предел прочности льда на изгиб Rmv кПа. — 70 % соответствующих значений прочности льда
на раздробление по «а»;
- для остальных районов вычисляют по формулам
гдеп — номер района;
R^ п — предел прочности льда на раздробление. кПа:
Rmп— предел прочности льда на изгиб, кПа;
Кп— климатический коэффициент для данного района страны.
Границы районов следует устанавливать в соответствии с требованиями таблицы 7 или приложе
ния Б.
(6.7)
(
6
.
8
)
14